(лат. communis ) – 1. Общественный идеал, впитавший в себя гуманистические начала человеческой цивилизации, извечные стремления людей к всеобщему благополучию, полному социальному равенству, свободному, всестороннему развитию. 2. Концепции, учения, политические движения, разделяющие и обосновывающие этот идеал, выступающие за реализацию его на практике. 3. Общество, конкретный тип организации общественной жизни, отвечающий тому или иному пониманию коммунистического идеала; вторая, следующая за социализмом ступень коммунистической формации. В представлениях К. Маркса и Ф. Энгельса К. – открытая перспектива, естественно-историческая направленность развития цивилизации, а не завершенное идеальное состояние. Репрессии, подавление инакомыслия, свобод и прав личности в годы сталинизма привели к дискредитации идей К. (В. И. Кураев, 2001). Переживаемый ныне острый кризис коммунистической идеологии и практики не снижает ценности К. как идей и представлений о лучшем, по сравнению с капитализмом, устройстве общества. В ХХ в. капитализм был основным генератором большинства кровавых конфликтов на планете. События начала XXI в. показывают, что конфликтогенная суть капитализма не изменилась. Практика СССР подтвердила более прогрессивный, гуманный и менее конфликтный характер К. как способа организации общества по сравнению с тем вариантом общественного устройства, который навязывают сегодня США.
и окончательной победе социализма в СССР» и о вступлении страны в период развернутого строительства коммунизма... будущих поколений, партия предложила явно умозрительную Программу создания за 20 лет «материальной базы коммунизма... Представление о коммунизме в советском обществе
Замечание 4
Эта программа была принята XXII съездом... В Программе содержался «моральный кодекс строителя коммунизма», закрепивший этические нормы нового общества... Основополагающим принципом жизни людей при коммунизме провозглашался «от каждого – по способностям, каждому
Современный марксистский подход к анализу коммунистической альтернативы глобальному капитализму не является утопическим, но в то же время выходит за рамки традиции «научного коммунизма». С точки зрения Маркса, коммунизм представляет собой исторический этап будущего, который не возникает ex nihil, а является закономерным продуктом эволюционных (количественных) и революционных (качественных) трансформаций капитализма, обусловленных социальными и экономическими противоречиями. Современные же марксисты (А. Бадью, Л. Альтюссер, Д. Бенсаид), напротив, считают, что коммунизм является абсолютным «разрывом», «внезапным событием», которое не имеет никаких причин в прошлом. Более того, само коммунистическое будущее не выступает у них закономерным итогом имманентного развития капитализма, а представляет собой только лишь некий «горизонт». Автор показывает, что качественные революционные изменения не являются абсолютными, тотальными, внезапными и самопроизвольными разрывами, как представляют их ...
Экономическая политика военного коммунизма
Определение 2
Военный коммунизм – это форма правления... Замечание 1
Военный коммунизм напрямую затронул процессы экономической политики, истребив при этом... Особенности экономической политики военного коммунизма:
Вся частная торговля была закрыта, строго запрещалось
Теория общественно-экономических формаций утверждает, что коммунизм в отрицательной форме воспроизводит первобытный социальный тоталитаризм. Отрицательная форма тоталитаризма обнаруживает себя как либерализм. История России XX-XXI вв. подтверждает этот вывод. Коммунистическая формация возникает в качестве итога преодоления экономического отчуждения человека, который перестает быть социальным функционером, возвращая свои естественные сущностные силы. Однако она не является простой вольной анархией стихийно-потребительского типа и базируется на тотально организованном основании общественного бытия. Его ядром является либерализм, забота о человеке в масштабе гармонично социально организованного человечества. Субъектом успешного осуществления такой заботы способно сегодня быть только государство, постепенно трансформирующееся из органа, гармонизующего режим существования экономически-эксплуататорского человеческого общества, в форму родового социального субъекта общественного самоуправл...
(от лат. aggressiо – нападение) – одна из основных форм поведения животных, направленных на уничтожение или устранение из сферы влияния др. живых организмов, чаще представителей того же, реже – др. вида животных. А. п. ж. слагается из двух противоположных компонентов – нападения и бегства, относительная сила и взаимодействие которых определяют интенсивность и результативность зооконфликтов между животными.
1) состояние общества, характеризуемое отсутствием власти, законов, обязательных норм поведения; 2) диффузия власти, ее рассредоточенность между множеством независимых центров. Конфликтоген.
научный принцип, который требует максимально полного знания конфликтологом всего основного, что сделано по проблеме конфликта в той науке, которую он представляет. Контент-анализ списков литературы более 300 диссертаций показал, что авторы используют только 9,8 % публикаций, имевшихся по проблеме конфликта в своей науке. За последние 10 лет «индекс преемственности» конфликтологических исследований не увеличивается. Это приводит к дублированиям тем исследований, замедляет темпы развития науки (А. Я. Анцупов, С. Л. Прошанов, 2004). Важной стороной П. п. является необходимость знания российскими конфликтологами истории в первую очередь отечественной, а уж затем зарубежной конфликтологии. Нация, лишенная самобытности, не м. б. великой. Точно так же не м. б. не только великой, но даже самостоятельной наука, не знающая своей отечественной истории, заимствующая исходные принципы, основные теоретические концепции главным образом из работ западных конфликтологов. Копия всегда беднее оригинала. Западные теории конфликтов представляют для нас несомненную ценность. Однако не стоит рассчитывать на решение проблемы российских конфликтов на основе западных подходов. Характер социального взаимодействия у нас веками отличался от западного. Только в ХХ в. по масштабам разрушительных последствий конфликтов Россия в десяток раз превосходит среднее западное государство. Наши конфликты – др. по сравнению с западными. Для их объяснения нужны отечественные, а не западные теории. Кроме того, отечественный опыт практического регулирования реальных конфликтов насчитывает почти два тысячелетия. Он гораздо богаче аналогичного опыта любой европейской страны. Американский опыт последних двухсот лет успешнее нашего, но в десятки раз беднее его. Поэтому только на основе отечественных исследований можно дать работающие рекомендации по регулированию российских социальных конфликтов. Главным источником отечественных теорий конфликтов является опыт развития и регулирования последних в процессе всей истории существования России. На практике же российские конфликтологи высшей квалификации используют лишь одну десятую часть того, что сделано их предшественниками в той науке, которую они представляют. За последние 7 лет опубликовано не менее 40 книг, посвященных проблемам конфликта и конфликтологии. В большинстве из них история конфликтологии отождествляется с историей западной конфликтологии. Лишь в единичных работах делается попытка коснуться отдельных аспектов истории отечественных исследований проблемы конфликтов. При этом работы западных ученых мало кто читал, поскольку у нас они мало издаются. К публикациям отечественных авторов уже сложилось традиционное для гуманитариев отношение как к второсортным по сравнению с западной наукой. Следовательно, состояние преемственности конфликтологических исследований в России пока неудовлетворительно. Это вызывает необходимость придания преемственности статуса самостоятельного принципа отечественной конфликтологии.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут