(от греч. klima ( klimatos ) – наклон) – интегральная характеристика актуальной организационной среды, ее относительно устойчивое качество, которое: а) чувствуется членами этой организации, б) влияет на их поведение, в) м. б. описано по ряду измерений в ценностных понятиях, принятых в организации. Понятие «К. о.» имеет более долгую историю, чем понятие «организационная культура». Оно появилось из недр гештальтпсихологии (К. Левин, 1936). К. Левин, один из основателей психологической теории организации, вначале пользовался понятием «социальная атмосфера», которое встречается и в современных работах. Показатели К. о.: прогрессивность организации и ее способность к развитию, степень риска в решениях, которую могут позволить себе ее члены, уровень теплоты, взаимоподдержки и конфликтности среди членов организации, формы управления и контроля, личностные характеристики индивидов – способности, потребности, степень и форма их удовлетворенности и др. Необходимо различать «административный климат» и «климат менеджмента». Под первым понимается ряд факторов, определяющих условия работы администраторов различных уровней, под вторым – общие принципы отношения к человеку в той или иной организации.
Понятие организационногоклимата
Определение 1
Роль руководителя в создании благоприятного организационного... Между организационной культурой и организационнымклиматом есть связь.... Ученые предлагают несколько подходов к определению этой связи:
организационныйклимат как часть организационной... отдельные ее проявления;
организационныйклимат и организационная культура как обособленные явления,... Факторы формирования организационногоклимата
Формирование организационногоклимата происходит под действием
Формирование работоспособного педагогического коллектива является актуальной задачей для современной науки и практики. Ее решение зависит от системы факторов, которые являются предметом междисциплинарных исследований. В статье проведен анализ научных публикаций по изучению факторов организационной культуры педагогического коллектива. Сделан вывод о том, что ученые рассматривают благоприятный организационный климат педагогического коллектива как важное условие эффективного выполнения задач по образованию и воспитанию обучающихся. Формирование благоприятного организационного климата педагогического коллектива требует комплексного подхода. Эта задача включает создание материально-технических условий для эффективной профессиональной деятельности, реализацию принципов организационной культуры, совершенствование методов и стилей управления. Действенным инструментом управления организационным климатом образовательного учреждения выступают социологические исследования. В статье представлены...
Организационныйклимат
Определение 1
Организационныйклимат - это фактор внутренней среды организации... Специалисты выделяют два уровня организационногоклимата:
Статический.
Динамический.... Анализ организационногоклимата в компании
Анализ организационногоклимата в компании является одной... Мониторинг организационногоклимата проводится не менее 1 раза в год.... Исследование организационногоклимата
Социально-психологические исследования климата в коллективе пользуются
В статье рассматривается морально-психологический климат как один из важнейших элементов организационной культуры. Подчеркивается, что морально-психологический климат в трудовом кол- лективе объединяет в себе взаимодействие всех факторов внутриколлективной жизни: отношение членов коллектива к своим профессиональным обязанностям, горизонтальные и вертикальные отно шения в трудовом коллективе, формальное и неформальное лидерство, а также самочувствие и пси- хологические ожидания всех членов коллектива, деятельность руководителей и стиль руководства. Особое внимание уделяется признакам благоприятного морально-психологического климата и такому фактору его формирования, как морально-психологические установки руководителя.The article deals with the moral and psychological climate as one of the most important elements of the organizational culture. It is emphasized that the moral and psychological climate in the workplace combines the interaction of all the factors life organization: attit...
антиправовая, антидемократическая концепция и практика властвования насильственными средствами, осуществляемая единоличным правителем (тиран, самодержец, фюрер, вождь и т.п.) или правящей верхушкой. Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
это война средствами массовой информации, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура — стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут