(греч. - глина) - в декоративно-прикладном искусстве изготовление художественных изделий из обожженной глины. Основные виды керамики: фарфор, фаянс, майолика, терракота. Глина обладает высокими скульптурно-пластическими свойствами, а роспись и специальные глазури, эмали, используемые для ее украшения, дают богатейшие цветовые возможности. Область применения керамики очень обширна и простирается от мелких бытовых предметов до архитектурных деталей или крупной декоративной скульптуры. Древнейшие глиняные изображения животных и людей, обнаруженные археологами, были вылеплены в период палеолита.
Не случайно неолит археологи называют эпохой керамики.... Керамика античного времени – это не только сосуды.... Квартал по производству керамики так и назывался Керамик, а позже все изделия из глины стали называть... керамикой.... Одновременно с ней существовала кикладская керамика, идентичная критской по стилю, и элладская керамика
В статье приведено сравнение титановой арматуры и арматуры футерованной технической керамикой. При их сравнении неоспоримое преимущество находится у арматуры, футерованной керамикой, за счет отсутствия температурных ограничений, высокой химической стойкости к большинству агрессивных сред и износостойкости. В статье приведены максимально возможно полная характеристика материалов, используемых для изготовления арматуры для химических производств.
Древние римляне изготавливали большое количество керамики.... Виды римской керамики
Римскую керамику делят на грубые и изысканные изделия.... Некоторые виды керамики производили на месте, а некоторые импортировали из других частей Империи.... Также образцы этой керамики встречаются на западе, в Южной Франции и Британии.... В римский период керамику производили и использовали в больших количествах.
В статье рассматривается скульптура малой формы из керамики с позиции современности, не теряющей связи с традицией. Автор устанавливает границы исследования скульптуры от станковой до декоративной. Обзор произведен на современном материале летних симпозиумов по художественной керамике на Ольхоне (проект «Байкал КераМистика») начиная с 2012 года и заканчивая межрегиональной выставкой в Иркутске 2014 года (проект «Ангара Енисей: великие реки сибирского искусства»). Анализируются произведения ряда авторов, участников всероссийского, межрегионального, международного уровней, чьи работы выполнены из керамики и являются скульптурой.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
термин, который объединял различные течения в искусстве XX века, отошедшие от реалистической традиции. Искусства авангарда элитарно по своей природе, т. к. не ориентируется на общедоступность и понятность, отказывается от любых правил, норм и канонов. А всегда стремился в наиболее острой и оригинальной форме выразить новые эстетические идеи, ему свойственны крайний нигилизм, мистификация, эпатаж.
(греч. barbaroi) – у древних греков и римлян называли всех чужеземцев, говоривших на непонятных им языках и чуждых их культуре. Перен. – грубые, некультурные люди.