Леви-Брюль испытал сильное влияние кантианской и современной ему неокантианской философии; в первых своих...
Здесь автор приходит к выводу, что вся предшествующая академическая традиция изучения морально-нравственных
Статья от экспертов
Данная статья посвящена рассмотрению пенологических аспектов философии Иммануила Канта, затрагивающих принципы, цели, содержание и сущность уголовного наказания, его идеологические основы и ориентиры, пределы и границы его вмешательства в сферу естественных прав человека, а также институты смертной казни, амнистии и помилования, сделки с правосудием. В публикации отмечается, что в пенологической концепции И. Канта уголовное наказание представляет собой справедливое возмездие за совершенное преступное деяние, которое облекается в форму строго фиксированной и соразмерной проступку кары, исходящей от государства. Автором статьи делается вывод о том, что кантовская философская традиция оказала большое влияние на философию и правовую теорию, уголовное право и пенологическую науку, а также на юридическую доктрину, отразившись в законодательстве многих европейских государств, и до сих пор не утратила своей актуальности в решении сложных правовых и этических проблем.
Между тем, науки о культуре характеризуют индивидуальный опыт каждого человека, образующего культурную традицию...
Риккерт, как и Виндельбанд, будучи учеником Канта и хотел решить проблему науки, следуя кантианской модели...
Более того, он вырвал науки о культуре из метафизики и трактовал их в духе кантианского трансцендентального
Статья от экспертов
В философии права сосуществуют две традиции кантианская и гегельянская, видящие основу права идее свободы, но трактующие ее по-разному: кантианцы – через идею прав личности, гегельянцы – через нравственную целостность государства. Для российской государственности характерно столкновение этих двух традиций, следы которого отчетливо прослеживаются в действующей Конституции. Создаваемая как «Конституция Человека», она сохранила в себе отголоски тоталитарного прошлого, что можно зафиксировать в противоречии между идеей суверенитета прав человека и внутренним суверенитетом государства. Отечественная философия права предлагает альтернативу – концепцию цивилизма В.С. Нерсесянца, в которой ее автор видит приемлемую для России форму государственности.