культурный фонд, состоящий из профессионально выполненных объектов культуры. Иногда применяется для обозначения только письменной культуры. Ключевая роль в развитии большой традиции в культуре принадлежит культурной элите.
В целом, древнегреческая философия оказала большое влияние на формирование логицистского подхода к изучению... предназначение заключалось в удовлетворении назревшей необходимости критического издания и комментирования большого... периоде раннего Средневековья расколом христианской церкви на католическую и православную;
существовании большого... и восточноевропейской традиций, между которыми отмечают ряд существенных отличий.... и заканчивая существованием единой европейской традиции.
В статье автор рассматривает особенности становления науки в России, Казахстане, Китае и Монголии в контексте Евразийства. Уделяется особая роль советской науке, повлиявшей на становление научных школ и институтов в Китае, Монголии, Казахстане и современной России. В работе приводятся (рассматри-ваются) также перспективы сотрудничества приграничных регионов стран Большого Алтая с учетом накоп-ленного опыта совместных исследований.
официально провозглашавшиеся, общепринятые установки, при этом использовал такие словосочетания, как «большое... Под «малым историческим временем» ученый подразумевал современность писателя, а под большим историческим... времени. в суждениях ученого словосочетание «большое историческое время» становится стержневым, опорным... О большом значении традиций как стимуле всякого вида творчества ученые говорят достаточно настойчиво.... Но в литературоведении 20 века, в большей степени авангардистски ориентированном, существует и другое
На рубеже XX и XXI вв. отчётливо проявились социально-демографические тенденции, которые можно квалифицировать как коллективный ответ современного общества на глобальные вызовы: возрождение семейных и родовых форм самоорганизации, сохранение традиционных хозяйственных укладов, отказ от технократической составляющей модернизации, формирование неотрадиционных форм религиозного синкретизма. По авторскому предположению, сакрализация памяти является одной из возможных форм использования материального и нематериального историко-культурного наследия в преодолении коллективной травмы, вызванной модернизацией.
название, которое музыкальный критик В. В. Стасов дал в 1867 г. творческому содружеству русских композиторов (М. Балакирев, А. Бородин, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков). Новая музыкальная школа стремилась передать «правду жизни», национальный характер музыки.