слова);
письменная (исторические надписи, генеалогические таблицы, мемуары, газеты, брошюры и т. п.);
изобразительная... К типу изобразительныхисточников отнесены:
изобразительно-натуральные (фотографии, кинокадры);
художественно-изобразительные... (произведения изобразительного искусства, кино- и фото- искусства);
изобразительно-графические.... принадлежат:
предметы материальной культуры (в том числе археологические материалы);
разговорная речь;
изобразительные... источники;
поведенческие источники (обряды и обычаи);
памятники устного творчества;
письменные источники
В настоящей статье рассматривается прижизненная иконография Ф.И. Тютчева. Автором анализируются различные по характеру и стилю изображения Ф.И. Тютчева и выявляются закономерности трансформации образа Ф.И. Тютчева в изобразительных источниках.
слова, анекдот), письменную (исторические надписи, таблицы генеалогии, брошюры, мемуары, газеты) и изобразительную... вещественных источников (от памятников археологии до машин и предметов быта);
Изобразительныеисточники... :
художественно-изобразительные (произведения изобразительного искусства, кино и фотографии);
изобразительно-натуральные... (фотографии, кинокадры);
изобразительно-графические.... К первичным источникам принадлежат: изобразительныеисточники, предметы материальной культуры (археологические
В отличие от источниковедения письменных источников, уже сложившегося в систему, источниковедение изобразительных источников разработано слабее. Поэтому опыт научно-педагогической деятельности В.А. Плугина заслуживает не только изучения, но и переосмысления для нахождения путей повышения информационной отдачи других источников.
понятие, введенное в научный оборот чешским музеологом З. Странским, объяснявшим причины возникновения музеев специфическим отношением человека к действительности, проявляющимся в стремлении к собиранию и сохранению объектов культурного и природного наследия как истинных ценностей, не связанных с удовлетворением утилитарных потребностей, но формирующих гуманистический и культурный облик человека.
тип музеев, ориентированных в первую очередь на решение насущных социальных, экономических, культурных проблем местного сообщества на основе его активного включения в работу по сохранению и использованию всех видов своего наследия. Характеризуются связью с хозяйственной и культурной деятельностью местного населения, наличием четко зафиксированной социальной миссии, широким пониманием культурного и природного наследия, в качестве которого выступает вся территория проживания данного социума. Принципы организации Э., формы и методы их работы теоретически осмыслены в «новой музеологии». Э. развиваются с нач. 1970-х гг. прежде всего в Западной Европе, Канаде, странах Африки, Южной Америки.