Монументальность (в произведениях изобразительного искусства)
ПредметКультурология
Разместил
🤓 Stas-taotai
👍 Проверено Автор24
качества, придающие произведениям изобразительного искусства величие, масштабное звучание, большую общественную значимость. В различных видах искусства масштабность имеет свою специфику проявления.
Научные статьи на тему «Монументальность (в произведениях изобразительного искусства)»
Изобразительные виды искусства
Живопись
Определение 1
Живопись является самым распространённым... Монументальная живопись, представленная в виде мозаики и фрески так же относится к весьма древним видом... Как в живописи, так и в скульптуре имеются станковые и монументальные формы.... Декоративно-прикладное искусство
У создателей произведений декоративно-прикладного искусства можно выделить... На сегодняшний день большая часть произведений декоративно-прикладного искусства несут в основном эстетическую
Статья посвящена осмыслению темы науки в произведениях монументального искусства, созданных в Новосибирске с 1960-х гг. по настоящее время. Рассматриваются стилистические особенности и изобразительный язык монументальных произведений. Проводится сравнительный анализ произведений советского периода и современных произведений. Затрагивается актуальность научного контента в мире современного искусства. Делается вывод о соответствии изобразительного языка и стилистики произведений актуальным на момент реализации произведения символам и знакам эпохи. Воспроизведение художественными средствами необходимого, востребованного научного контента позволяет популяризировать науку. Отмечается соответствие современных проектов на научную тему, реализуемых в Новосибирске, мировым проектам в направлении Art&Science, что отражает нарастающую потребность в социализации искусства.
Обращаясь к сути и специфике современного изобразительного языка монументальногоискусства автор аналитического... условность изобразительных средств, та самая «монументальность» его пластического языка, смысл которого... средовой, суть которой − в выстраивании взаимоотношений между изобразительнымискусством и собственно... Монументальноеискусство и исторические аспекты формирования средового пространства
Задачей монументального... В рамках этой задачи образы монументальныхпроизведений во все времена создавались на основе знания и
В статье рассматривается искусство Китая 2 тыс. до н.э. - 3 век н.э. Автором обозначены основные пути развития китайской культуры в целом и ее отражение в иероглифическом письме и изобразительном искусстве. Изучены основные предпосылки формирования тематической направленности шёлковых картин, картин из захоронений, произведения периода раннего Чжоу, а также развитие философской тематики в этих произведениях. В исследовании проанализированы взаимосвязь исторических, экономических и культурных факторов с формированием основных характерных особенностей изобразительного монументального искусства и архитектуры. Выявлена сфера интересов художников и тематическая направленность произведений, а также цветовой строй произведений.
(греч. Akadeia-академия) - художественное направление, основанное на догматическом следовании канонам, классическим образцам, признанных идеальными и непревзойденными. Исторически связан с деятельностью первых художественных заведений конца XVI-начала XVII вв., в которых обучение было ориентировано на закрепление великих достижений мастеров античности, итальянского Возрождения.
(лат. aqua-вода, duco-веду) - в древнеримской архитектуре мост с желобочным водопроводом, характерными арочными пролетами в местах понижения уровня земной поверхности. Известны были еще в архитектуре Древнего Востока.
(араб. – место учения) – в средневековой мусульманской архитектуре здание, имевшее функции религиозной школы, университета, теологического института. Они стали самостоятельными учебными заведениями в X – XI вв.