(от лат. initiare – начинать) – активная, ведущая роль по достижению отстаиваемых целей в конфликте. И. п. возникает в процессе конфликтного взаимодействия и является показателем взаимоотношений соперников по координате «господство-подчинение». Наличие И. п. обусловливает позицию ведущего, ее отсутствие – ведомого. Существуют неустойчивая и устойчивая формы И. п. Установлено: в борьбе за овладение И. п. решающее значение имеет способность дискредитировать стержневые компоненты самооценки противника (Н. В. Крогиус, 1979).
Научные статьи на тему «Инициатива психологическая»
Изучение социально-психологических процессов в воинских частях
Социально-психологические исследования... Психологическое консультирование военнослужащих
Для оптимизации социально-психологических процессов в... Также это может происходить при обращении самого военнослужащего, по инициативе психологов, на основе... Если инициатива на проведение консультации принадлежит не самим служащим военной части, а должностному... Психологическая коррекция как метод оптимизации социально-психологических процессов
Суть психологической
Инициатива важный элемент деятельностной педагогики, ее психологическое основание. Создание ситуации поддержки инициативы ученика центральная задача педагога, которые работает не в парадигме трансляции знаний, а в деятельностной парадигме. Тонкости построения педагогической инициативы можно почерпнуть в художественной литературе. В статье анализируется ситуация из произведения Марка Твена, в которой раскрываются некоторые элементы педагогической инициативы в действии.
Выделяют следующие виды высвобождения персонала из организации:
По инициативе работника:
по причинам... климата,
По инициативе организации:
с позитивными для организации причинами, например, при реинжиниринге... Схемы высвобождения персонала
Для организации наиболее болезненным является высвобождение по инициативе... Администрация может прогнозировать увольнение по инициативе организации, а с позиций работника этот вид... Однако с психологической точки зрения этот вид высвобождения иногда бывает труден.
В статье представлены анализ понятийного аппарата исследования международных инициатив в области прав детей с ОВЗ, деятельности в сфере обеспечения и защиты прав детей с ОВЗ в Российской Федерации; результаты психологического исследования представлений подростков о правах ребенка с ОВЗ.
(от лат. aggressiо – нападение, verbalis – устный) – форма агрессивного поведения, в ходе которого для отреагирования собственных отрицательных эмоций используются негативные высказывания и соответствующие интонации и др. невербальные компоненты речи – как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань).
(от лат. defcit – недостает) – недостаток, нехватка материальных, организационных средств для удовлетворения материальных потребностей, являющийся, наряду с дефицитом власти, источником конфликтов.
взаимодействие субъектов вертикального подчинения: руководитель–подчиненный, предприятие–вышестоящая организация, малое предприятие–учредитель. Особенность данного вида К. — изначально разный потенциал власти у участников, неравные возможности при взаимодействии.