Критерий разграничения норм на императивные и диспозитивные
Метод регулирования общественных отношений... , примененный в конкретной правовой норме, позволяет разграничить нормы на императивные и диспозитивные... В системе права применяются и императивный, и диспозитивный метод, однако в одних отраслях преобладают... императивные нормы, в других – диспозитивные.... Особенности императивных норм права
Определение 3
Императивная норма права – правовое предписание
В этической литературе доминирует представление о морали как сфере общих, надперсональных, надситуативных требований, которые принимаются и осуществляются личностью в качестве автономного субъекта, и эта характеристика морали трактуется как определяющая, а то и исчерпывающая все содержание морали. При таком восприятии теряется неоднородность феномена морали, многосложность морального опыта. Мораль по-разному функционирует на уровне личности, межличностного взаимодействия и на уровне группы и общества, она по-разному обнаруживает себя как пространство индивидуального выбора, вины или ответственности и средство регулирования поведения, осуществляемого посредством социальных механизмов; как инструмент коммуникации и взаимного дисциплинирования и как стезя личного совершенствования и т. п. Эти различия прослеживаются и в разных источниках моральной императивности, т. е. природы той силы, которой обладают моральные требования. То, что личность на развитых ступенях морального развития осо...
Соотношение императивных и консультативные форм прямой демократии в РФ
Замечание 2
Разграничение... обязательных (императивных) и консультативных форм прямой демократии заключается в характере принимаемого... Отнесение формы демократии к консультативной или императивной должно происходить в соответствии с закреплением... Так, референдум, который относится к императивной форме прямой демократии, в отдельных случаях может
Анализируется традиционная методика обучения, предполагающая положение о том, что без принуждения невозможно приобщить школьников к учению. Возникает парадокс: ребенок имеет потенциальные возможности учиться увлеченно и сознательно преодолевать трудности учения, проявляя при этом все свои развивающиеся многосторонние способности, а традиционно сложившийся процесс обучения, не считаясь с этим, избирает прямолинейный, но испытанный путь принуждения. Такое положение не отвечает задачам, поставленным современным обществом перед школой.
восстановление нарушенных преступлением интересов личности, общества и государства: возмещение ущерба от преступления, а также определение наказания, соразмерного общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.
гражданин Российской Федерации (или иностранный гражданин, либо лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации), покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут