исследователь народной культуры Западноевропейского средневековья, культуры, по преимуществу, устной, изучение которой затруднено. Отсутствие письменных источников делает эту культуру практически безмолвной. См. книги: Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1988; он же. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М., 1990; он же. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989.
Гуревич, исходивший из факта, что культура масс и культура элиты к XV веку далеко разошлись между собой... По словам А.Я.... Гуревича: «необходимо признать, что историками не предложено объяснения глубокого и длительного социально-религиозного
В статье актуализируется методологический опыт А.Я. Гуревича, одного из крупнейших отечественных историков XX начала XXI вв. Анализ его трудов и ключевой, беспрецедентной по своей экзистенциальной открытости научной автобиографии позволяет указать на хрупкий и весьма плодотворный баланс эпистемологических мотиваций историка как свидетеля чужого и своего собственного познавательного опыта. Историческое знание в исследованиях и размышлениях А.Я. Гуревича проблематизируется в меру его свободной рациональности. Новое историческое знание оказывается ответным по отношению к прежним своим образам, которые тем самым не могут не пересматриваться, оставляя нетронутыми сами ценностно-рациональные основания исторической науки. Здесь, согласно А.Я. Гуревичу, следует разыскивать и перспективу новых вопросов к историческим источникам документам истории.
(санскр., букв. – большая колесница) – наряду с хинаяной одно из двух основных направлений буддизма. Возникнув в Индии, распространилось в Китае, Тибете, Японии и др. Провозглашение божественности Будды привело к появлению сложного культа, возникновению ритуала.
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут