социально-психологическая черта человека, различные проявления жесткости в отношениях, неучтивости, черствости, невежливости, своего рода душевной близорукости. Грубиян стесняет окружающих. Он не стремится умышленно причинить вред людям, не желает унизить или оскорбить. Г. не тождественна наглости или жестокости, хотя нередко приводит к бесцеремонным и уязвляющим поступкам. Грубиян не стремится к злу, хотя часто его причиняет. Грубый человек просто остается самим собой, он поступает в соответствии со свойствами своей личности, он не умеет учитывать ни особенностей людей, ни реальных обстоятельств. Недостаток грубияна состоит в его простоте: в неотесанной уверенности, что кроме него в мире никого нет; или, по крайней мере, никого и ничего, с чем стоило бы сообразоваться. В Г. заключено безразличное отношение, не отличающее одно от др., не способное учесть своеобразия действительности. Неприятная сторона Г. выражается в том, что природный грубиян всегда чувствует свое превосходство над окружающим. Из этого ощущения рождается пренебрежение ко всему, что попадается на глаза. Кто раз подчинился Г., тот подпал под отношения превосходства и подчинения. Тогда грубые наклонности диктуют свое все безудержнее, в результате чего поступки грубияна давят и уничтожают достоинство личности. Из этого неизбежно возникает отчаянный протест субъекта Г., желающего сохранить себя. Доведенные до предельного напряжения, отношения рвутся со скандалом, конфликтом, с горем, нередко завершаясь трагедией.
Писательница показывает два способа взаимодействия:
Грубость в ответ на грубость;
Теплое общение.... Конечно, ответом на грубость и унижение в этом случае оказалась тоже грубость.
Цель данной работы определение и описание главных компонентов значения лексемы «грубость» и изучение выражения грубости как невежливости. Анализ включает такие понятия, как неэтичные речевые акты, принцип вежливости, этические нормы метакоммуникации, понятие социального статуса, лингвистические, паралингвистические и экстралингвистические средства коммуникации.
базируются на следующих основаниях:
Официальный статус коммуникантов, не допускающий фамильярности, грубости... Вежливость и бесконфликтность, отказ от грубости и фамильярности.
Исследованы условия, при которых характер устойчивости состояния равновесия нелинейной динамической системы произвольного порядка ляпуновского типа не изменяется при любых достаточно малых линейных и нелинейных возмущениях ее правой части (грубость в смысле сохранения характера устойчивости). Нелинейные составляющие правых частей уравнений исходной (невозмущенной) системы и нелинейные возмущения этих правых частей считаются принадлежащими весьма широкому классу нелинейных функций, включающему в себя как класс аналитических, так и различного типа классы неаналитических функций. Получены достаточные и необходимые условия указанной грубости.
это война средствами массовой информации, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура — стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.
взаимодействие субъектов вертикального подчинения: руководитель–подчиненный, предприятие–вышестоящая организация, малое предприятие–учредитель. Особенность данного вида К. — изначально разный потенциал власти у участников, неравные возможности при взаимодействии.
индивидуальные или групповые действия, направленные на понижение статуса человека обычно каким-то смущающим или обижающим человека путем. Некоторыми общими действиями, считающимися унижающими, являются оскорбительные слова, жесты, телодвижения, пощечины, плевки в его сторону и т. п. Некоторые специалисты считают, что ключевым моментом является то, что У. определяется сознанием. Для того чтобы быть униженным, человек должен считать это действие унижающим. Для некоторых людей У. является удовольствием и источником возбуждения (напр., в сексуальных ролевых играх), но для подавляющего числа др. – тяжелым испытанием, которому они не хотят подвергнуться. У. сопровождается крайне болезненным эмоциональным потрясением. У. затрагивает самые чувствительные части человеческого самоуважения. Если ударить по нему слишком сильно, даже скромный человек может ответить агрессией.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут