Описаны процессы образования плёнки-покрытия, играющей роль третьего тела в рассматриваемом фрикционном контакте, приведена методика определения объёмной температуры, представлена схема плакирования смазочным термопластичным материалом, предложена её модельная оптимизация. Научный и практический интерес для развития технологий ротопринтно-контактной лубрикации представляет системный подход к анализу трибосопряжения колесо-рельс с целью разработки экологически безопасных гребнесмазывателей стержневого типа, содержащих фрактальные структуры, обеспечивающих точную дозировку нужного количества и качества твердых смазочных материалов в контакте гребня колеса с рельсом.
В статье проведен анализ пяти основных типов износа бандажей колесных пар подвижного состава в условиях железных дорог России. Полученные результаты позволили установить, что основными видами изнашивания гребней колес и боковой грани головки является изнашивание при заедании, усталостное и вследствие пластической деформации. Сопутствующим является ударно-усталостное изнашивание. Рассмотрены устройство и принцип работы установки плазменного упрочнения на примере колесных пар грузового электровоза серии 2ЭС4К Дончак, системы видео мониторинга трибокон-такта «колесо-рельс» и опытного гребнесмазывателя, разработанных в Ростовском государственном университете путей сообщения, предназначенные для снижения интенсивности изнашивания бандажей колесных пар.
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Железнодорожный транспорт»
любое происшествие в пределах железнодорожного переезда с участием по крайней мере одного поезда и одного или более транспортного средства, пересекающего путь, а также других участников дорожного движения, таких как пешеходы, или объектов, временно находящихся на путях или возле них.
передвигающийся по рельсам вагон с приводом от двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для служебных поездок персонала с целью инспекционного контроля, строительства, ремонта и для обслуживания инфраструктуры железнодорожного транспорта.