сложившаяся и узаконенная форма проявления особого вида власти, связанная с угнетением и сопровождаемая разделением социальных групп и индивидов на господствующих и подчиненных, соответствующей иерархией. Власть только в особых случаях приобретает специфические черты Г. Оно отличается от авторитета, когда люди повинуются добровольно, и от государственной власти, обладающей законностью и признанием. М. Вебер выделил следующие типы Г.: 1) харизматическое Г ., основанное на иррациональной вере в героизм и необычные способности господина, вождя, фюрера, президента; 2) традиционное Г ., основанное на вере господину в силу исторических традиций, нравов, норм (монархия); 3) рациональное Г ., основанное на вере в закон и правовой порядок (бюрократия, автократия). Различают легальные формы Г. (монархия, автократия) и установленные насильственным путем. Экономическое Г. классов, социальных групп и организаций определяет их политическое и идеологическое Г. Выделяют две основные причины Г.: 1) Г. и подчинение естественно присущи природе человека или любой системе живых существ; 2) Г. возникает с разделением труда и является сущностью современного исторического процесса. Нынешнее общество есть не что иное, как совокупность отношений Г. (И. И. Петров, 2001). Г. – эволюционно не оправданное, неестественное и несправедливое доминирование одного человека, социальной группы над др. Справедливое социальное доминирование обусловлено очевидным превосходством способностей, вклада в общее дело, нравственных качеств, культуры. Оно выражается не в материальном неравенстве руководителей и исполнителей, а в степени их влияния на принятие решений. Как и всякая несправедливость, Г. выступает либо условием, либо причиной многих конфликтов.
Проблема утверждения монголо-татарского господства на Руси
Русская историческая наука не одно десятилетие... пытается решить проблему утверждения господства монголо-татар на Руси, пытаясь понять насколько правдива... Мнение Гумилева о Золотой Орде
Идя вразрез с традиционным научным взглядом на проблему ордынского господства... Таким образом, рассматривать теории "евразийцев" и Гумилева в частности по поводу господства Золотой
В статье защищается тезис о том, что не-господство является наилучшим основанием для справедливости по сравнению с существующими альтернативами. Одна из них отвергает понимание не-господства как фундамента справедливости, другая соглашается с таким пониманием, но трактует не-господство иначе, чем автор данной статьи. Первую группу составляют сторонники равенства, с одной стороны, и свободы — с другой. Их аргументам посвящена первая половина эссе. Затем рассматриваются концепции не-господства, предложенные Юргеном Хабермасом, Мишелем Фуко, Майклом Уолцером, Квентином Скиннером и Филиппом Петтитом. Автор указывает на имеющиеся значительные сходства, но и разногласия в позициях указанных исследователей и между ними и собственными взглядами автора. Проясняется, что именно стоит на кону в альтернативных авторским формулировках, дабы продемонстрировать предпочтительность предложенной концепции, опирающейся на основанный на власти ресурсизм (power-based resourcism).
Цель: оспаривание теории рационального выбора с позиции права, истории и культуры.Методы: диалектический подход к познанию социальных явлений, позволяющий проанализировать их в историческом развитии и функционировании в контексте совокупности объективных и субъективных факторов, который определил выбор следующих методов исследования: системно-структурного, формально-юридического, сравнительного. Результаты: в первой части работы рассматривается, какими мотивациями руководствовались люди из других сообществ в ситуациях, в которых в нашем обществе доминировало бы стремление к личной выгоде. Рассуждения построены на трех примерах: один из истории Древнего Рима, один из европейской истории Средних веков и один из современной неевропейской культуры. Во второй части работы проанализированы причины, по которым максимизация материальной выгоды стала доминирующей мотивацией в современном западном обществе. В работах по исторической социологии доказывается, что причина этого лежит в кальвиниз...
термин, определяющий содержание, жанры, адрес и формы работы с читателями газет и журналов, которые рассчитаны на массового читателя с низким уровнем общественной активности, сознания и художественного вкуса. Как правило, «П. ж.» широко использует слухи, надуманные сюжеты, непроверенную информацию. При определенных условиях — конфликтоген.
насильственное выступление каких-л. социальных групп или классов политической власти. Различают массовое революционное В. в. с целью завоевания политической власти; бунт – стихийное, неорганизованное выступление масс; путч – выступление, главным образом, офицерских групп и поддерживающих их воинских подразделений для установления военной диктатуры. В. в., преследующее реакционные цели, в литературе называют мятежом. В. в. – вид масштабного социального конфликта высокой интенсивности. Типичная причина В. в. – невозможность ослабить давление господствующего класса иным путем.
взаимодействие субъектов вертикального подчинения: руководитель–подчиненный, предприятие–вышестоящая организация, малое предприятие–учредитель. Особенность данного вида К. — изначально разный потенциал власти у участников, неравные возможности при взаимодействии.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут