Поселения и керамика
Поселения состоят из глинобитных домов.... Еще одной важной деталью интерьера были сосуды для хранения зерна, каменные зернотерки и своеобразные глинобитные
Глинобитное строительство и при этом поиски рационального использования повсеместно распространённых грунтов с древних времён и до настоящего времени являются эффективным направлением в решении современных проблем энерго-, реурсосбережения и экологии. В статье проанализированы мировой опыт глинобитного строительства с эпохи неолита до наших дней и описаны отдельные направления повышения физико-технических свойств грунтовых материалов. Показано, что в связи с ужесточением требований к ресурсо- и энергосбережению, экологической безопасности производства и применению строительных материалов во многих странах мира возрастает интерес к глиносырцовым материалам как к менее энергоёмким их разновидностям. Глинистые материалы нашли и находят применение в зданиях и сооружениях в виде: монолитных глинобетонных стен, перегородок и куполов; монолитных элементов слоистых стен и перегородок с облицовкой атмосферо-, водо-, износо-, ударостойкими материалами; сырцовых глинобетонных кирпичей и блоков...
Встречаются легкие наземные жилища без глинобитных полов.... Также были жилища в виде землянок и полуземлянок округлой и четырехугольной формы с глинобитным полом... Все поселения трипольской культуры были сожжены, а жилища предстают как глинобитные площадки.
В результате проведенных экспериментальных исследований глины установлена возможность использования модифицированной глины с новым составом, рекомендуется способ термообработки для восстановления архитектурных глиносырцовых памятников и строительства новых малоэтажных жилых домов в сейсмоактивных регионах.
понятие, введенное в научный оборот чешским музеологом З. Странским, объяснявшим причины возникновения музеев специфическим отношением человека к действительности, проявляющимся в стремлении к собиранию и сохранению объектов культурного и природного наследия как истинных ценностей, не связанных с удовлетворением утилитарных потребностей, но формирующих гуманистический и культурный облик человека.
относится к числу способов познания окружающего мира. В основе этого метода – непосредственное наглядное восприятие подлинных памятников, происходящее в движении, на месте расположения объектов – в естественной (городской либо природной) среде или в каком-либо помещении (в музее, на производстве и т.д.). Экскурсионный метод сочетает чувственное восприятие и собственно познание действительности – и чем сильнее первое, тем глубже и прочнее второе. Сам процесс познания осуществляется путем «извлечения» и передачи экскурсоводом информации, связанной с экскурсионными объектами.