Содержание работы, направленной на изучение глагола
Цели освоения глагола в практике обучения:
Изучение... Основные принципы работы над глаголом:
Развивающий: изучение глагола формирует речь, совершенствует... Изучение глагола на уроках русского языка в средней школе
В соответствии с принципом преемственности... , возвратность, переходность, спряжение), а также его словоизменением (система наклонений и времён, лицо... , а деепричастие — глагола и наречия.
Сопоставляются возвратные образования разного лексико-грамматического статуса. Анализируются возвратные образования, в которых возвратно-страдательное значение вытесняется средне-возвратным; определяются условия, способствующие стиранию различий между возвратными формами и возвратными глаголами. Приводятся примеры грамматических ошибок, связанных с явлением возвратности.
Например, употребление глаголов «ростили», «плотют» можно считать отголоском характерного для алтайского... Например, наблюдается тенденция к разрушению среднего рода («любая животная любит ласку»).... в личной форме, а также инфинитивом основного глагола.... Для возвратныхглаголов характерен постфиес –си («радуйси», «здороваисси», «проснесси» и т.д.).... Например, к ним относятся глаголы «задремнуть», «уревновать», «заспать».
В качестве исследовательской задачи автором была определена попытка осуществить анализ наиболее значимой грамматической категории для выражения процесса олицетворения в онтогенезе речи категории залога. На основании анализа детских высказываний устанавливается, что эффект персонификации в детской речи нередко дает использование форм средне-возвратного залога и олицетворение усиливает введение соматических существительных в качестве субъектов к глаголам средне-возвратного залога. Олицетворение в составе действительных конструкций происходит при актантном переключении, когда глагол действительного залога употребляется при актанте-предмете, в позиции подлежащего и дополнения. Персонификация в составе страдательных оборотов создается вследствие употребления глаголов средне-возвратного залога в значении страдательного залога. Автор приходит к выводу о выделении олицетворений, обусловленных наличием в семантике глагола актанта-субъекта, и олицетворений, обусловленных изменением залоговой ...
синтаксическая связь частей сложноподчиненного предложения, при которой «придаточная часть будучи свободным дополнением к главной, занимает по отношению к ней строго фиксированное постпозитивное положение (причем это ее положение является конструктивно-обусловленным)».
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут