Нечестивые души, отделяясь от тела, попадают в ад, в геенну.... наставил Искупитель, — отруби ее; лучше увечному тебе войти в жизнь, ежели с двумя руками проходить в геенну
Во французском декадансе конца XIX столетия выделяется творчество писателя Жориса-Карла Гюисманса, воплотившее все тенденции этого течения. Во многих романах Гюисманса присутствует тема души и тела, их противостояния, борьбы и внутреннего сговора. Гюисманса интересуют самые тончайшие оттенки чувств, переходы душевного состояния, ему понятен сложный душевный мир героев, трагизм обыденной жизни. В работе использована преимущественно литература на французском языке: Livi Fran3ois J-K Huysmans a rebours et l'esprit dftcadent; Bloy Геоп Sur Huysmans. Сатанист, еще одна ипостась Гюисманса, проявляется в романе "Геенна Огненная (1891). Роман представляет для писателя начало его веры в потусторонние феномены материализма. Содержание сводится к эстетическим и литературным дискуссиям между рупором идей автора писателем Дюрталем и его другом де Герми. Начинаясь довольно нетрадиционно, с диалога между двумя друзьями, роман до конца сохраняет эту форму.
В статье анализируется семантика готской лексемы gaiainna* 'геенна', встречающейся в переводе Библии Вульфилы. Особое внимание уделено реконструкции ассоциативных и коннотативных связей указанной лексемы, актуальных для аудитории готского перевода. Предпринята попытка доказать возможность референции гот. gaiainna* в религиозно-языковом сознании новообращенных готов к общегерманским представлениям о Мировой бездне, известным по скандинавским источникам и кодированным д.-сев. Ginnungagap и другой лексикой.
способ осознания и переживания личностью религиозного общения, в ходе к-рого субъективный мир одного верующего открывается для др. Такой способ осознания присущ личности в развитых религиях; Я – это самость, субъект телесно-духовной целостности человека, мыслящий, чувствующий, волеизъявляющий, действующий, понимающий тождественность с самим собой и нетождественность с не - Я, Другим.
священная книга зороастризма. Время составления I тысячелетие до н.э. Она включает в себя тексты, слагавшиеся в разное время и в разных областях Древнего Ирана, а потому неоднородна по яз. и содержанию.
в мифологических представлениях народов Европы (славян, немцев и др.) – женщина-колдунья, обладающая способностями воздействовать на природу и человека, становиться оборотнем, проникать сквозь запертые двери, летать по воздуху, похищать сердца у людей, вызывать болезни, наводить порчу на скот и урожай.