Брахманы
один из высших каст в Индии, по происхождению - древнее сословие жрецов.
(frontier — граница, пограничный, англ.) — термин, пришедший из истории США: непрерывно выдвигающаяся вперед, подвижная граница освоенных поселенцами земель, включает обширные пространства, находящиеся в отдалении от основного ядра государства (американский Дикий Запад, русская Сибирь эпохи покорения и т. д.). Другое определение фронтира — это создание цепи или отдельных относительно быстро сооружаемых военных пунктов (остроги, слободы, форпосты, погосты, укрепленные деревни и заимки), которые всегда выдвинуты в пограничные земли и отделены от основных административно-хозяйственных центров (городов) относительно большим расстоянием.
фронтир....
По мере того, как происходило освоение свободных земель, фронтир постепенно сдвигался на Запад, до тихоокеанского...
На границе между освоенными и свободными территориями сформировался фольклор фронтира и традиции, которые...
Определение 1
Фронтир – это термин, который применяется для обозначения границы между освоенными
В статье обобщаются публикации по фронтиру как американских, так и российских литературоведов, а также выявляются наиболее характерные его особенности; путем сопоставления североамериканского фронтира с его южноафриканским аналогом доказывается, что в Южной Арфике существовал бурский фронтир и не только как исторический, но и как историко-литературный феномен.
Объединенные страны Европы могли стать фронтиром в «холодном» противостоянии с социалистическим блоком
Стабильность элиты измеряется уровнем качества ее системности. Все элиты пытаются утвердить свою власть путем упрочения своей системы, контролирующей ресурсы, информацию и систему управления. Любое нарушение этой системы создает в её целостном поле «разрывы» («провалы»), которые оказываются ей неподконтрольными зонами. Данную сингулярность можно считать проявлением фронтира, поскольку это состояние можно описать посредством данной категории. Фронтир для элиты это всегда стрессовая ситуация, которая может до неузнаваемости изменить ее суть. Исследования элит в зоне фронтирных аномалий является одной из перспективных тем современной элитологической науки. Именно пограничные ситуации позволяют элитам выжить и проявить свои жизненные силы, или погибнуть под грузом своих недостатков и проблем.
один из высших каст в Индии, по происхождению - древнее сословие жрецов.
анализ данных различных социологических исследований с целью решения собственных исследовательских задач, т.е. использование «чужих» исследований в собственных научно-исследовательских целях.
группы ревностных приверженцев неортодоксальных религиозных убеждений и практик, которые иногда, но не всегда, имеют восточное происхождение. В последние годы новые религиозные движения или культы привлекают значительное внимание прессы, особенно это касается темы предполагаемого «промывания мозгов» новых участников. Тем не менее, не все культы подобного рода являются новыми — религиозные инновации в Европе и Америке имели долгую историю в XIX и ХХ вв. Однако вспышки религиозного рвения любого рода могут иметь циклический характер. Например, утверждалось, что контркультура 1960-х гг. была связана с ростом новых религиозных движений, впоследствии пришедших в упадок. Существование новых религиозных движений получает непропорционально широкую, судя по их относительно небольшим размерам, огласку. По оценкам А. Баркер (Barker, 1984), в 1982 г. насчитывалось, например, лишь 700 приверженцев Муна и 200 последователей движения «Трансцендентальная медитация». Данные, полученные П. Хиласом (Heelas, 1996), показывают, что только 5% населения США имеют убеждения, связанные с новыми религиозными движениями, а реальными членами таких движений является гораздо меньшая доля американцев. Новые движения отличаются значительным разнообразием с точки зрения свойственных им религиозных убеждений. Одни из них связаны с такими восточными религиями, как буддизм или индуизм, другие являются евангелическими христианскими, третьи имеют смешанные характеристики или определяются личными, часто идиосинкразическими убеждениями их основателей. Р. Уоллис (Wallis, 1984) выделяет различные типы новых религиозных движений — «отвергающие мир» (world-rejecting), «принимающие мир» (world-affirming) и «приспо сабливающиеся к миру» (world-accommodating). Движения первого типа (такие, как Церковь Объединения, состоящая из последователей Муна) имеют тенденцию к закрытости, рассматривают внешний мир как угрожающий и предполагают отречение новообращенных от своей прошлой жизни. Новые члены таких движений, как правило, молоды, происходят из среднего класса, являются высокообразованными, однако отличаются социальной маргинальностью. Принимающие мир движения (например, «Трансцендентальная медитация») находят источник несчастий в индивиде, а не в обществе. Они не отвергают мир, а стараются наладить с ним более эффективные отношения. Такие движения пополняют свои ряды за счет социально интегрированных людей среднего возраста из всех социальных классов. Для движений, приспосабливающихся к миру (например, движения «Домашняя церковь»), религиозный опыт является не коллективным, а личным, отличающимся энергичностью и энтузиазмом. Новые религиозные движения, в частности, отвергающие мир, часто обвиняются в «промывании мозгов» своих новых членов. Каких-либо серьезных подтверждений этому нет, и в действительности процесс рекрутирования является крайне неэффективным. Лишь весьма незначительная часть входящих в контакт с этими движениями становится их участниками, при этом для большинства новых религиозных движений характерна высокая доля покидающих их ряды. Принимая во внимание небольшие размеры новых религиозных движений, можно предположить, что резкая общественная реакция на их деятельность содержит элементы моральной паники, усиливающейся характерным для некоторых движений стремлением к отвержению мира, что ведет к отречению их приверженцев от предшествующей семейной жизни.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне