Логика изучала познающее мышление и применялась как инструмент познания.... Специфика формально логики заключается в том, что она концентрируется на формах мышления, не уделяя внимания... Объектом изучения и у формальной и диалектической логики выступает человеческое мышление, но предмет... Поэтому диалектическая логика не может заменить формальную – и наоборот.... Мышление, не подчиняющееся требованиям формальной логики, не способно правильно познавать действительность
В статье рассмотрены особенности профессиональной деятельности юриста. Выдвинута идея о том, что стандарты мыследеятельности, выработанные в одной очень узкой области и крайне ограниченные кругом лиц в отношении понимания права, распространяются на все население страны. Автор отмечает, что видение границ применения формальной логики и учет межполушарной асимметрии мозга в процессе профессиональной подготовки юристов будут способствовать формированию стиля мышления, который наиболее адекватен современной социальной ситуации, в том числе и в области самого права в XXI веке.
Логика как наука о мышлении
Определение 1
Формальная логика – это наука, предметом которой являются... Чтобы понять формальную логику, нужно четко определить ее объект и предмет, уяснить методологическую... Формальная логика позволяет решать не только теоретические, но и прикладные задачи.... Предмет формальной логики
Основным типом мышления является понятийный, также называемый абстрактно-логическим... Хотя формальная логика исследует формы мышления, нельзя сказать, что она полностью игнорирует содержание
Обсуждаются результаты эмпирического исследования особенностей формально-логического мышления дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности. С помощью методик определения формально-логического мышления установлено, что для детей с высоким уровнем культурной конгруэнтности (соответствия правилам в нормативной ситуации) характерен высокий уровень формально-логического мышления. Уровни обобщения и установления причинно-следственных связей как показатели формально-логического мышления у детей дошкольного возраста положительно коррелируют с показателями культурной конгруэнтности.
(argumentum ad hominem) – подмена доказательства истинности или ложности выдвинутого тезиса свидетельствами выдающихся заслуг, научного авторитета, или, наоборот, отрицательных качеств, умственной ограниченности человека, выдвинувшего и обосновывающего этот тезис.
(от фр. absurde – нелепица) – нелепость, бессмыслица. В логике под абсурдом обычно понимается противоречивое выражение. В таком выражении что-то утверждается и отрицается одновременно. «Сведение к абсурду» - один из способов опровержения, заключающийся в установлении ложности (или противоречивости) следствий, вытекающих из тезиса.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут