философское учение, признающее каждое явление уникальным, и изучающее только их, познаваемость сущности вещей отрицается.Восходит к Юму и Канту, из него исходят практически все позитивисты.
В работе исследуется онтология общества в феноменализме. Ограничение познания сферой представления приводит к признанию бытия как символической реальности, в которой система перцептивных значений символов является объектом представления, а система их аффективных значений его субъектом. Символ, взятый с его аффективным значением, обозначается как ценность, а потому такой субъект можно назвать «аксиологическим». Каждый представляемый мир субъективен, а сходство этих миров обусловлено сходным кодирующим воздействием (воспитанием) со стороны предков. Именно сходство субъектов мы отражаем термином «культура». Культурные множества пересекаются друг с другом и представляют собой иерархию. Поскольку культурное подобие всегда не совпадает с социальной организацией, а одна и та же социальная связь может по-разному пониматься ее участниками, то при формальном единстве общества в нем существует множество содержательных параллельных социальностей, самосознание которых (культур и субкультур) явля...
В работе исследуется онтология общества в феноменализме. Ограничение познания сферой представления приводит к признанию бытия как символической реальности, в которой система перцептивных значений символов является объектом представления, а система их аффективных значений его субъектом. Символ, взятый с его аффективным значением, обозначается как ценность, а потому такой субъект можно назвать «аксиологическим». Каждый представляемый мир субъективен, а сходство этих миров обусловлено сходным кодирующим воздействием (воспитанием) со стороны предков. Именно сходство субъектов мы отражаем термином «культура». Культурные множества пересекаются друг с другом и представляют собой иерархию. Поскольку культурное подобие всегда не совпадает с социальной организацией, а одна и та же социальная связь может по-разному пониматься ее участниками, то при формальном единстве общества в нем существует множество содержательных параллельных социальностей, самосознание которых (культур и субкультур) явля...
неограниченность рамками времени, существование вне времени. В космологии: состояние Вселенной до т.н. Большого взрыва, а также вывод, вытекающий из совр. представлений о пространстве, где время рассматривается в качестве четвертой оси координат: между событиями разл. движущихся систем нет никакой одновременности, поск. вне этих систем никакого времени нет. В философии: категории, значение крых не изменяется во времени.
филос. учение, возникшее в Германии в 30—40-х гг. XIX в. Основываясь на философии Гегеля, разл. направления Г. развивали его идеи в спорах по религ. вопросам. Т.н. правогегельянство истолковывало Гегеля в духе протестантской ортодоксии, рассматривая его филос. систему как рациональную форму богословия (К.Гешель, Г.Хинрикс, Г.Габлер, К.Дауб).
французский философпросветитель, деист. Отвергал провиденциализм. Признавал всеобщую закономерность в природе и обществе. Один из основоположников географического направления в социологии.