То есть, когда доходом признается фактически полученная выручка на расчетные счета или в кассу предприятия... , а расходами – фактически оплаченные расходы (поставщикам, арендаторам и т.д.).... НалоговаяставкаСтавка налога на прибыль составляет 20 процентов.... Однако для отдельных категорий организаций такая ставка может быть понижена.... . – такая ставка не может быть ниже 12,5 процентов.
В статье анализируется влияние изменений концепции налоговой реформы на состояние основных отраслей экономики и предпринимательство. Дается оценка фактического уровня налогообложения экономики, раскрываются ошибки, допускаемые при определении налоговой нагрузки. Для сопоставимости данных используется индексный метод. В качестве индикаторов допустимого предела налогообложения используется динамика объема производства и налоговых поступлений, удельного веса задолженности по налогам и сборам. Сопоставляется повышение/понижение налоговой ставки и изменение количества малых и убыточных предприятий по отраслям экономики.
Налоговому Кодексу РФ (НК) налоги имеют:
объект налогообложения,
базу,
ставку,
порядок исчисления... Налоговыеставки в отношении таможенного тарифа применяют по общим правилам, установленным Правительством... По сути таможенные сборы носят неналоговый характер, но фактически согласно ст.8 НК РФ их можно отнести... к сборами как налоговый платеж.... Сбор за таможенной сопровождение осуществляется до фактически данного сопровождения.
Новая редакция ст. 218 Налогового кодекса РФ, действующая с 01.01.2009, предоставляет налогоплательщикам, не относящимся к льготным категориям, право на получение стандартного вычета в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода вплоть до месяца, в котором их доход, облагаемый по ставке 13 % и исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40 000 руб., а не 20 000 руб., как было до вступления изменений в силу (абз. 1 подп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ). По разъяснениям Минфина России, если в течение отдельных месяцев налогового периода сумма стандартных налоговых вычетов окажется больше суммы доходов, облагаемых налогом по ставке 13%, то разница между этими суммами переносится на следующие месяцы этого налогового периода. В случаях если в отдельные месяцы у налогоплательщика вообще не было доходов, то стандартные налоговые вычеты накапливаются с начала налогового периода (см. письмо Минфина России от 06.05.2008 № 03-04-06-01/118). Законодатель удвоил размер иму...
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (сбора) является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
в широком смысле – это совокупность организационных форм и методов налогового планирования, налоговой оптимизации и налогового самоконтроля; в узком, – это организация создания условий для оптимизации налоговых потоков.