(от фр. etiquette — ярлык, этикетка) — совокупность правил поведения социального работника (поставщика социальных услуг), касающихся внешнего проявления отношения к коллегам, получателям социальных услуг и их социальному окружению, социальным партнерам; его поведение в общественных местах; манеры и одежда.
Понятие этикета в социальнойработе
Этика социального работника подразумевает выполнение им соответствующего... В основе этикетасоциальнойработы лежит забота о другом человеке, при которой все чувствуют себя комфортно... Этикет в социальнойработе строится на следующих принципах:
Принцип гуманизма.... Согласно этикетусоциальнойработы, внешний вид и поведение человека должны соответствовать его содержанию... Правила этикетасоциального работника
Для стандартных ситуаций в социальнойработе разработаны правила
В данной статье автор обратился к вопросу межкультурной коммуникативной компетентности социального работника, рассмотрел ее наиболее важные характеристики, определил ее роль и значимость для формирования и управления межкультурными коммуникативными процессами мегаполиса, выделил основные принципы этикета межкультурного диалога, обозначил основные пункты эффективного межкультурного речевого этикета в практике социальной работы.
Особенности социальногоэтикета
Как правило, любые социальные отношения оформляются в соответствии с... определенными системами социальногоэтикета.... баланс в отношениях и продемонстрировать возможности успешной работы индивида с остальными членами организации... Социальныйэтикет любого государства опирается на общепринятые нормы мирового этикета.... Таким образом, социальныйэтикет играет очень важную роль в контроле за социальным поведением и социальным
В данной статье исследуются национально-культурные особенности этикетных форм статусных обращений в разноструктурных английском и табасаранском языках. В работе обосновывается мысль о том, что каждый исторический период развития общества и языка указывает на культуру речевого этикета и поведения людей. Автор раскрывает процесс отражения изменений в социальной структуре общества на разных исторических этапах развития на речевом этикете англичан и табасаранцев. Целью работы является анализ лексических средств выражения статусных обращений, указывающих на социальный статус личности на разных исторических этапах развития сравниваемых языков и культур. Таким образом, на основе изучения английского и табасаранского речевых этикетов установлено общее и специфическое в употреблении апеллятивов, выступающих в функции статусных обращений в сопоставляемых языках, проанализированы основные типы статусных вокативов, указывающих на социальный статус партнеров речевого общения.
дети, имеющие значительные отклонения в физическом и психическом развитии, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами, и вследствие этого нуждающиеся в специальных коррекционно-педагогических приемах обучения и воспитания.