Понятие «Пятая колонна»
образное название вражеской агентуры в тылу той или иной воюющей (борющейся) стороны. Термин возник в годы революционной войны в Испании (1936–1939), со временем был перенесен в практику современной политической борьбы.
активное вмешательство государства в экономическую, социальную, культурную и др. сферы жизни общества. Э. сковывает общественное развитие, замедляет и деформирует его, загоняет конфликты вглубь.
Этатизм – это убеждение в том, что государство обязано вмешиваться в общественную жизнь, контролируя
В статье анализируются программные взгляды представителей правого крыла российского неонародничества партии народных социалистов на проблемы института государства, состояния российской государственности первой четверти ХХ в., а также определения необходимого направления и возможных перспектив государственного развития. Показано, что народным социалистам абсолютно не были свойственны антиэтатистские суждения и настроения ни в какой из форм; напротив, с социалистическим государством в будущем они связывали установление справедливого общественного устройства, рост общей и гражданской культуры населения России. Базовым принципом их идейной концепции было признание важной роли государства в политических, социальных, экономических процессах и в области правотворчества. При этом этатистские воззрения народных социалистов были гибкими и диалектичными; их приверженность государству как главному политическому институту не была догматичной, не заслоняла интересов общества и личности. Основные ...
Суть этатизма и его ценности
Принцип этатизма был принят К....
Политика этатизма дала Турции возможность добиться ускоренного развития национальной экономики....
Уже в 60-ые годы выдвинули лозунг «нового этатизма»....
Среди идеологических течений, которые противостоят этатизму, можно отметить:
либертарианство;
анархизм...
Таким образом, все вышеописанные феномены, а именно этатизм, «элитизм», снобизм включают в себя разные
В статье обоснована авторская гипотеза о дуалистической природе экономической политики современной России.
образное название вражеской агентуры в тылу той или иной воюющей (борющейся) стороны. Термин возник в годы революционной войны в Испании (1936–1939), со временем был перенесен в практику современной политической борьбы.
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.
это война средствами массовой информации, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура — стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве