Единство федерального, культурного и образовательного пространства
ПредметПедагогика
Разместил
🤓 frolova.darya.92
👍 Проверено Автор24
связь федеральной программы развития образования с национальными, региональными и муниципальными программами, учитывающими местные уровни соцэкономического и культурного развития, а также особенности местных образовательных систем.
Научные статьи на тему «Единство федерального, культурного и образовательного пространства»
образовательногопространства на территории РФ, защита и развитие этнических и культурных особенностей... Образовательный процесс должен способствовать культурному развитию личности и, основываясь на равенстве... Единствообразовательногопространства
Основным инструментарием для обеспечения единстваобразовательного... пространства в Российской Федерации служат федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы... ) и федеральные государственные требования.
В статье раскрываются актуальные проблемы регионализации как важнейшего направления развития отечественного образования. Указывается, что регионализация образования отражает специфические социально-экономические проблемы, национальные и культурные традиции региона, направлена на решение его реальных потребностей, учет различных форм взаимодействия региональных и федеральных интересов. Подчеркивается, что регионализация образования способствует обеспечению единства и целостности образовательного пространства России. Предлагаются пути управления региональной системой образования на основе создания программно-целевой модели управления ею.
Основные положения ФГОС
Определение 1
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС... стандарты, которые состоят из федерального и регионального компонентов, а также компонента образовательного... Федеральный компонент состоит из нормативов, обеспечивающих единство педагогического пространства РФ... понимание своей роли в решении социальных, экономических, экологических, производственных, семейных, культурных... пространства страны, то есть стандартами фиксируется объем и уровень полноценного базового образования
В статье раскрываются концептуальные основы образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет». С позиций культурологического, системно-деятельностного и аксиологического подходов, а также требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования рассматриваются ценностные основы современного дошкольного образования, культурные практики дошкольников и их роль в развитии культурного опыта, самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации ребенка, определяются педагогические условия проектирования образовательного пространства развития ребенка с учетом региональных особенностей деятельности дошкольных образовательных организаций. На основе анализа практического опыта дошкольных образовательных организаций Свердловской области и Уральского региона в целом авторами определена и обоснована аксиосфера современного дошкольного образования. Ценностные ориентиры дошкольного образования, заданные ФГОС дошкольного образования, являются о...
(отражение социально-педагогического аспекта в социальной политике государства) – целенаправленное и косвенное влияние официальной деятельности государства (его политики) на воспитание подрастающего поколения в интересах государства на основе сложившейся культуры, национальных идеалов и приоритетов, а также на взрослое население страны (приобщение их к культурным ценностям страны, побуждение к политической и трудовой активности и пр.).
полное изложение какой-либо науки в учебных целях, который может включать ряд предметов, например, курс физики включает механику, молекулярную физику, оптику и т. д.
результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мысленных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.