связь федеральной программы развития образования с национальными, региональными и муниципальными программами, учитывающими местные уровни соцэкономического и культурного развития, а также особенности местных образовательных систем.
образовательногопространства на территории РФ, защита и развитие этнических и культурных особенностей... Образовательный процесс должен способствовать культурному развитию личности и, основываясь на равенстве... Единствообразовательногопространства
Основным инструментарием для обеспечения единстваобразовательного... пространства в Российской Федерации служат федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы... ) и федеральные государственные требования.
В статье раскрываются актуальные проблемы регионализации как важнейшего направления развития отечественного образования. Указывается, что регионализация образования отражает специфические социально-экономические проблемы, национальные и культурные традиции региона, направлена на решение его реальных потребностей, учет различных форм взаимодействия региональных и федеральных интересов. Подчеркивается, что регионализация образования способствует обеспечению единства и целостности образовательного пространства России. Предлагаются пути управления региональной системой образования на основе создания программно-целевой модели управления ею.
Основные положения ФГОС
Определение 1
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС... стандарты, которые состоят из федерального и регионального компонентов, а также компонента образовательного... Федеральный компонент состоит из нормативов, обеспечивающих единство педагогического пространства РФ... понимание своей роли в решении социальных, экономических, экологических, производственных, семейных, культурных... пространства страны, то есть стандартами фиксируется объем и уровень полноценного базового образования
В статье раскрываются концептуальные основы образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет». С позиций культурологического, системно-деятельностного и аксиологического подходов, а также требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования рассматриваются ценностные основы современного дошкольного образования, культурные практики дошкольников и их роль в развитии культурного опыта, самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации ребенка, определяются педагогические условия проектирования образовательного пространства развития ребенка с учетом региональных особенностей деятельности дошкольных образовательных организаций. На основе анализа практического опыта дошкольных образовательных организаций Свердловской области и Уральского региона в целом авторами определена и обоснована аксиосфера современного дошкольного образования. Ценностные ориентиры дошкольного образования, заданные ФГОС дошкольного образования, являются о...
еятельность профессиональных педагогов и психологов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам) в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, межличностной коммуникацией, с успешным продвижением в обучении, с жизненным и профессиональным самоопределением.
документ, отражающий поведение ребенка, интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность и нравственные черты, а также типичное проявление, требующее учета в процессе его обучения и воспитания.
вопросительная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами, иногда наводящими, но не содержащими прямого ответа, заставляет их самих на основе уже имеющихся знаний, запаса представлений, наблюдений, личного жизненного опыта приходить к новым понятиям, выводам и правилам.