стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет. К 2 г. у ребенка начинает формироваться символическая функция, т. е. возникает различение обозначаемого и обозначающего; средства обозначения, используемые ребенком, имеют форму отсроченной имитации, игрового символа, рисунка, умственного образа и, наконец, речи
Период дооперационных представлений
Первая стадия развития интеллекта, описанная Ж.... Пиаже, – стадия дооперационных представлений, протекающая в возрасте от 2-х до 7-ми лет.... Мышление детей на этой стадии эгоцентрично.... Это объясняется как раз тем, что у ребенка ограничены возможности на дооперационной стадии.
Ж.... На данной стадии ребенку уже доступно конкретное и абстрактное логическое мышление.
В последние 50 лет изучение алгоритмики, одного из важнейших разделов компьютерных наук, «спустилось» из университетских аудиторий в классные комнаты начальной школы и игровые комнаты детских садов. Это понижение возраста знакомства новых поколений землян с программированием наглядно описано в названии одной из статей газеты Нью Йорк Таймс последних лет: «Чтение, письмо, счет, а теперь и кодирование». Не обошел стороной этот процесс и Россию. Разработанная в Академии Наук РФ свободно распространяемая бестекстовая программная система ПиктоМир, сегодня используется в России в системе дошкольного и школьного образования и в педагогических университетах. В процессе многолетней практики преподавания программирования обучаемым самого разного возраста и уровня, от дошкольных учреждениях, начальной и средней школе до университетов авторы доклада пришли к неожиданным выводам: - существует компактный кластер основных понятий и практик программирования, освоения которого нельзя избежать при из...
Ребенок также приобретает различные способности, что формирует более сложное мышление.... Пиаже был сосредоточен на развитии умственных способностей и мышления.... Он эквивалентен возрасту 2 лет (дооперационному периоду).... времени у человека развивается нравственность, параллельно у него развивается способность к абстрактному мышлению... является то, чтобы постепенно (по мере приобретения и освоения навыков и гипотетически-дедуктивного мышления
проективный тест, в котором от испытуемого требуется нарисовать дом, дерево и человека; затем выполненный испытуемым рисунок интерпретируется по специальной, стандартизированной схеме анализа, и на основе интерпретации соответствующего рисунка делаются определенные выводы о психологических особенностях человека, который данный рисунок нарисовал