Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дислалия

Предмет Языкознание и филология
👍 Проверено Автор24

(дис- + греч. lalia - речь) - нарушение произношения звуков речи родного языка, заключающееся в неправильном усвоении артикуляционных укладов, не свойственных данной фонетической системе (отсутствие необходимого артикуляционного уклада, искажения артикуляции, утрирование, добавочная артикуляция) детерминирующих произношение одной или нескольких фонем, в чем-либо отличное по своему звучанию от общепринятого говора и затрудняющее понимание речи говорящего.

Научные статьи на тему «Дислалия»

Дислалия

Определение 1 Дислалия – это нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и нормальной работе...
Возникновение дислалии является следствием поражения отдельных процессов центральной нервной системы....
Разновидности дислалии и особенности ее проявления Дислалия бывает двух основных типов: Механическая...
дислалия....
Функциональная дислалия. Каждый из видов имеет свои особенности проявления и причины развития.

Статья от экспертов

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ И ДИСЛАЛИЕЙ

В статье рассматриваются вопросы реализации дифференциальной диагностики стертой дизартрии и дислалии у дошкольников. Выделены основные критерии, позволяющие четко дифференцировать данные нарушения речевого развития.

Научный журнал

Коррекция звуковой стороны речи у детей с дислалией при работе с текстами на индивидуальных занятиях

Понятие и формы дислалии Определение 1 Дислалия – это одно из речевых расстройств, характеризующееся...
Врачами выделено три основных типа дислалии: Функциональная дислалия, проявляющаяся нарушением воспроизведения...
Механическая дислалия – формируется, если имеется дефект строения речевого аппарата – зубов, челюсти,...
Возрастная дислалия – в каждом возрасте у ребенка формируется определенный набор звуков, например в 3...
Иными словами, если трехлетний ребенок не умеет произносить сонорные звуки – это возрастная дислалия,

Статья от экспертов

Оценка функции процессов центрального слухового перерабатывания у детей с дислалией

Цель: оценка появления расстройств центральных процессов слухового преобразования у детей с дислалией. Материал и методы. Исследовалось состояние 30 детей в возрасте 7-9 лет, которые были под долголетней логопедической опекой по поводу расстройств артикуляции. У всех детей было выполнено ларинго-фониатрическое обследование, включая аудиометрию тональную и импеданцию, а также проведены логопедическая и психологическая консультации. Кроме того, сделаны электрофизиологические обследования (регистрация волн Н2, П2, Н2, П2, П300) и психоакустический тест высших слуховых функций: тест оценки последовательности тонов, отличающихся частотой (ФПТ). Результаты. Анализ результатов показал, что дети с дислалией имеют нарушения в пределах анализа звуков в сфере частоты и удлинение латентности волны П300. Вывод. Нарушения процессов слухового перерабатывания могут играть негативную роль в развитии правильной артикуляции детей и объяснять неудовлетворительные эффекты продолжительной логопедической ...

Научный журнал

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot