(дис- + греч. lalia - речь) - нарушение произношения звуков речи родного языка, заключающееся в неправильном усвоении артикуляционных укладов, не свойственных данной фонетической системе (отсутствие необходимого артикуляционного уклада, искажения артикуляции, утрирование, добавочная артикуляция) детерминирующих произношение одной или нескольких фонем, в чем-либо отличное по своему звучанию от общепринятого говора и затрудняющее понимание речи говорящего.
Определение 1
Дислалия – это нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и нормальной работе... Возникновение дислалии является следствием поражения отдельных процессов центральной нервной системы.... Разновидности дислалии и особенности ее проявления
Дислалия бывает двух основных типов:
Механическая... дислалия.... Функциональная дислалия.
Каждый из видов имеет свои особенности проявления и причины развития.
В статье рассматриваются вопросы реализации дифференциальной диагностики стертой дизартрии и дислалии у дошкольников. Выделены основные критерии, позволяющие четко дифференцировать данные нарушения речевого развития.
Понятие и формы дислалии
Определение 1
Дислалия – это одно из речевых расстройств, характеризующееся... Врачами выделено три основных типа дислалии:
Функциональная дислалия, проявляющаяся нарушением воспроизведения... Механическая дислалия – формируется, если имеется дефект строения речевого аппарата – зубов, челюсти,... Возрастная дислалия – в каждом возрасте у ребенка формируется определенный набор звуков, например в 3... Иными словами, если трехлетний ребенок не умеет произносить сонорные звуки – это возрастная дислалия,
Цель: оценка появления расстройств центральных процессов слухового преобразования у детей с дислалией. Материал и методы. Исследовалось состояние 30 детей в возрасте 7-9 лет, которые были под долголетней логопедической опекой по поводу расстройств артикуляции. У всех детей было выполнено ларинго-фониатрическое обследование, включая аудиометрию тональную и импеданцию, а также проведены логопедическая и психологическая консультации. Кроме того, сделаны электрофизиологические обследования (регистрация волн Н2, П2, Н2, П2, П300) и психоакустический тест высших слуховых функций: тест оценки последовательности тонов, отличающихся частотой (ФПТ). Результаты. Анализ результатов показал, что дети с дислалией имеют нарушения в пределах анализа звуков в сфере частоты и удлинение латентности волны П300. Вывод. Нарушения процессов слухового перерабатывания могут играть негативную роль в развитии правильной артикуляции детей и объяснять неудовлетворительные эффекты продолжительной логопедической ...
(от греч. anantapodotikos – несоотносительный) – стилистический прием, разновидность анаколуфа, состоящая в таком нарушении правильной синтаксической связи между частями сложного предложения, когда вторая часть сложного предложения, естественнопредполагаемая структурой и смыслом первой части, остается не высказанной, и предложение приобретает неожиданное окончание, синтаксически не связанное с началом.
(от лат. meditatio – размышление, обдумывание) – вопросительное предложение, используемое не для запроса и получения информации, а для выражения эмоционального размышления, для создания той или иной эмоциональной тональности высказывания или определенного поэтического образа.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут