Корреля́т
член пары или ряда взаимно обусловленных, соотносительных языковых единиц.
(дис- + греч. lalia - речь) - нарушение произношения звуков речи родного языка, заключающееся в неправильном усвоении артикуляционных укладов, не свойственных данной фонетической системе (отсутствие необходимого артикуляционного уклада, искажения артикуляции, утрирование, добавочная артикуляция) детерминирующих произношение одной или нескольких фонем, в чем-либо отличное по своему звучанию от общепринятого говора и затрудняющее понимание речи говорящего.
Определение 1
Дислалия – это нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и нормальной работе...
Возникновение дислалии является следствием поражения отдельных процессов центральной нервной системы....
Разновидности дислалии и особенности ее проявления
Дислалия бывает двух основных типов:
Механическая...
дислалия....
Функциональная дислалия.
Каждый из видов имеет свои особенности проявления и причины развития.
В статье рассматриваются вопросы реализации дифференциальной диагностики стертой дизартрии и дислалии у дошкольников. Выделены основные критерии, позволяющие четко дифференцировать данные нарушения речевого развития.
Понятие и формы дислалии
Определение 1
Дислалия – это одно из речевых расстройств, характеризующееся...
Врачами выделено три основных типа дислалии:
Функциональная дислалия, проявляющаяся нарушением воспроизведения...
Механическая дислалия – формируется, если имеется дефект строения речевого аппарата – зубов, челюсти,...
Возрастная дислалия – в каждом возрасте у ребенка формируется определенный набор звуков, например в 3...
Иными словами, если трехлетний ребенок не умеет произносить сонорные звуки – это возрастная дислалия,
Цель: оценка появления расстройств центральных процессов слухового преобразования у детей с дислалией. Материал и методы. Исследовалось состояние 30 детей в возрасте 7-9 лет, которые были под долголетней логопедической опекой по поводу расстройств артикуляции. У всех детей было выполнено ларинго-фониатрическое обследование, включая аудиометрию тональную и импеданцию, а также проведены логопедическая и психологическая консультации. Кроме того, сделаны электрофизиологические обследования (регистрация волн Н2, П2, Н2, П2, П300) и психоакустический тест высших слуховых функций: тест оценки последовательности тонов, отличающихся частотой (ФПТ). Результаты. Анализ результатов показал, что дети с дислалией имеют нарушения в пределах анализа звуков в сфере частоты и удлинение латентности волны П300. Вывод. Нарушения процессов слухового перерабатывания могут играть негативную роль в развитии правильной артикуляции детей и объяснять неудовлетворительные эффекты продолжительной логопедической ...
член пары или ряда взаимно обусловленных, соотносительных языковых единиц.
название буквы славянской азбуки, обозначавшей носовой звук.
афония, вызванная аффектом страха или психической травмой.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне