(от франц. diriger – управлять) – руководитель музыкально-исполнительского коллектива (оркестра, хора и др.) при разучивании и публичном исполнении музыкального сочинения. При концертном исполнении это руководство осуществляется при помощи специальных жестов и мимики. В характере и стиле дирижирования отражаются особенности личности дирижера, понимание им музыкального произведения. По смыслу ему синонимичны понятия капельмéйстер (в XVI–XVIII вв. – руководитель хоровых, инструментальных и вокально-инструментальных капелл, а с XIX в. – театральных, военных, симфонических оркестров) и хормéйстер (руководитель хора, хоровой дирижер).
Выдающиеся русские композиторы XVIII века
Скрипач, дирижёр и композитор Михаил Матвеевич Соколовский... Композитор, скрипач, дирижёр Василий Алексеевич Пашкевич прославился своими комическими операми, написанными
как только дирижер принимает партитуру, прежде всего он знакомится с жизнью и творчеством автора. Для этого мы обращаемся к науке истории музыки. Мы будем изучать, к какому течению относится творчество композитора, в какой период он жил. Политические и экономические отношения в этот период, конечно, сказываются на творчестве автора. Отношение композитора к социальной среде отражается в его образе жизни, в его произведениях. Изучая творчество автора, знакомясь с ним, мы получаем информацию, которая поможет слушателю использовать необходимые средства для правильного раскрытия переживаний композитора, для понимания направления общей драматургии музыкального образа. Все это считается началом тех задач, которые стоят перед дирижером. В этой статье мы дадим краткий обзор людей, внесших свой вклад в сферу дирижирования в Узбекистане.
Статья основана на собственном опыте автора, работавшего в качестве солиста оркестра 55 лет (1959-2014) в Симфоническом оркестре радио и телевидения, в Госоркестре СССР и оркестре Академической симфонической капеллы, и посвящена сценическим отношениям между исполнителями и руководителем оркестра, как на репетиции, так и во время концерта. Известные разногласия между дирижёром и оркестрантами объясняются наличием или отсутствием взаимного уважения, которое зависит от степени профессионализма сторон и от особенностей характера дирижёра. В статье приводятся типичные примеры работы исполнителей и дирижёра над музыкальным текстом, описываются характерные для сценической жизни коллектива события, противоречия между оркестром и руководителем. Автор заканчивает статью анализом работы дирижёра в студенческом оркестре, указывая на важнейшую его ошибку, когда, в угоду своему видению музыкального материала, он переучивает студента играть на его инструменте, что постоянно входит в противоречие с...
(итал. adagio, букв. – спокойно, медленно; сокр. – Ado), в музыке: 1) медленный темп; 2) название произведения или части (обычно 2-й) циклического сочетания в темпе адажио; в балете: 3) медленный сольный или дуэтный танец в классическом исполнении.
звукоряд, не содержащий полутонов. К разновидностям ангематоники относятся: трихорд в кварте (3 ступени), тетрахорд в квинте (4 ступени) и пентатоника (5 ступеней); целотоника — звукоряд,звуки которого расположены по тонам.
управление музыкально-исполнительским коллективом при разучивании и публичном исполнении музыкального сочинения. Осуществляется дирижером (капельмейстером, хормейстером) с помощью специальных жестов и мимики.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут