В настоящее время недостаточно хорошо изучен процесс трения и изнашивания при реверсивном движении взаимодействующих деталей. С этой целью в работе была определена область применения лабораторного оборудования для определения метрологических характеристик процесса трения и изнашивания тяжелонагруженных шарнирных соединений. Обозначены требования к режимам испытаний подшипников скольжения на трение и износ. Представлена конструкция лабораторного стенда. На этом стенде возможно создавать как постоянную, так и переменную по величине нагрузку на исследуемый подшипник скольжения; одновременно создавать статическую и динамическую нагрузки; изменять частоту пульсации переменной нагрузки; изменять величину нагрузки без остановки машины; изменять скорость вращения исследуемого подшипника скольжения; получать как установившееся одностороннее вращение исследуемых подшипников скольжения, так и прерывистое их вращение; измерять величину постоянной и переменной нагрузки без остановки машины; изме...
Представлены методы и средства диагностирования коренных и шатунных подшипников кривошипно-шатунного механизма автомобилей и тракторов. Проведены исследования изменения давления и расхода масла через коренные подшипники ДВС. Предложен и применен способ безразборной диагностики состояния подшипников скольжения двигателя, разработан прибор, обеспечивающий режимы нагружения подшипников. Определена связь повышения величины разности относительных эксцентриситетов на холостом ходу при увеличении отношения величин давлений без нагрузки и под нагрузкой. Подтверждено, что пропускная способность через коренной и шатунный подшипник характеризуется динамическими и статическими пропускными способностями этих узлов.При проведении экспериментальных исследований по определению связи технического состояния коренных подшипников с величиной сигнала давления был выявлен наиболее чувствительный режим при частоте вращения коленчатого вала двигателя, близкой к частоте вращения холостого хода для двигателя...
каждая из поверхностей, описываемых мгновенной осью относительного движения зубчатых колес передачи, относящаяся к данному зубчатому колесу; мгновенная ось в зубчатой передаче с параллельными или пересекающимися осями - воображаемая линия, вокруг которой происходит мгновенное вращение зубчатого колеса относительно его сопряженного зубчатого колеса, в зубчатой передаче со скрещивающимися осями - воображаемая линия, вокруг которой происходит мгновенное винтовое движение зубчатого колеса относительно его сопряженного зубчатого колеса; зубчатые колеса передачи с параллельными осями имеют цилиндрические аксоидные поверхности, передачи с пересекающимися осями - конические аксоидные поверхности, передачи со скрещивающимися осями - гиперболоидные аксоидные поверхности.