Дифференциальнаяпсихология как наука
Определение 1
Дифференциальнаяпсихология – это научное... Дифференциальнаяпсихология в настоящий момент является активно развивающимся направлением благодаря... Дифференциальнаяпсихология тесно связана с другими областями психологического знания.... Исследования дифференциальнойпсихологии пересекаются с исследованиями возрастной психологии, изучающей... Замечание 1
Предмет дифференциальнойпсихологии неоднозначен. Как отмечал В.
Приводится рецензия на русский перевод книги И. Майерс-Бриггс, П. Майерс «MBTI: определение типов». В рецензии рассматриваются достоинства и недостатки этой книги с позиции научной дифференциальной психологии. Автор предостерегает читателей от увлечения заманчивой простотой классификации типов личности на основе всего лишь четырех двоичных факторов, порождающих 16 комбинаций. По экспериментальным данным независимых исследователей чистых «типов», соответствующих в точности этим комбинациям, оказывается меньше, чем смешанных типов
Предмет и задачи дифференциальнойпсихологии
Определение 1
Дифференциальнаяпсихология – это направление... Для реализации этой задачи дифференциальнаяпсихология как наука сотрудничает с другими направлениями... в психологии.... Таким образом, дифференциальнаяпсихология изучает конкретного человека во всем многообразии его индивидуальных... Подходы к изучению индивидуальных различий
С точки зрения дифференциальнойпсихологии, индивидуальные
В статье проводится анализ предмета и задач дифференциальной психологии на современном этапе ее развития. Авторы рассматривают современные подходы, соотнося их с теми задачами, которые были сформулированы основоположником дифференциальной психологии В. Штерном. Проведенный анализ позволяет сформулировать понимание предмета дифференциальной психологии как науки, изучающей феномены целостной индивидуальности. Отмечается тенденция к появлению новых направлений дифференциальной психологии.
научное направление в области психологии интеллекта, которое иногда также называют «жесткий путь» его изучения; обозначенное выше название указывает на то, что в соответствующем направлении изучаются в основном нейрофизиологические и биохимические факторы, определяющие умственные способности людей и соответствующие индивидуальные различия