Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Действенное исследование

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

обычное социологическое исследование связано с описанием, анализом и объяснением явлений. Положение исследователя при этом обособлено в целях сведения к минимуму его воздействия на исследуемые явления. Напротив, при действенном исследовании роль исследователя предполагает вмешательство в происходящее; такое исследование сопряжено с определенными действиями с целью планирования, осуществления и отслеживания изменений. Таким образом, исследователи становятся участниками планируемых политических инициатив и используют свои знания и научный опыт на благо организации-клиента.

Научные статьи на тему «Действенное исследование»

Педагогическая антропология и ее предмет исследования

Разработка эффективных и действенных методов развития и воспитания человека, на основании применения...
полученных в ходе исследования результатов....
В педагогической антропологии «человек» - это основа всех исследований науки....
Все полученные в ходе исследования знания используются для разработки простых, но в тоже время действенных...
Полученные в ходе исследований результаты используются для выделения простых, но в тоже время действенных

Статья от экспертов

Социальная работа как действенный механизм развития духовности человека (по итогам эмпирического исследования)

Статья раскрывает специфику социальной работы в контексте духовного развития человека. Представлены теоретические и эмпирические факты, подкрепляющие положение о том, что социальная работа способствует развитию духовности человека.

Научный журнал

Особенности развития и диагностика наглядно-действенного мышления у дошкольников с нарушениями зрения

Определение 1 Наглядно-действенное мышление — это совокупность процессов и способов действия, необходимых...
Характеристика наглядно-действенного мышления Основную характеристику наглядно-действенного мыслительного...
Для наглядно-действенного мышления ранний опыт имеет в основе познание реальности через конкретные действия...
Таким образом, у человека создаётся информационная база, нужная для наглядно-действенного мыслительного...
Основной тип мозговой деятельности дошкольника представлен исследованием предметов с помощью прикосновений

Статья от экспертов

Исследование эффективности наглядно-действенного моделирования как средства развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье обсуждается эффективность разработанной программы для развития познавательных способностей детей. Метод наглядно-образного моделирования эффективен для развития логики, а также для понимания соотношений. В то же время методы наглядно-образного моделирования не могут использоваться в качестве единственного средства познавательного развития, должны сочетаться с другими формами и методами

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Аккультурация

(ad — к, cultura — образование, развитие, лат.) — Процесс взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь, изменяются и приспосабливаются к новым требованиям. При этом вовсе не обязательна ассимиляция.

🌟 Рекомендуем тебе

Брахманы

один из высших каст в Индии, по происхождению - древнее сословие жрецов.

🌟 Рекомендуем тебе

Рынок

феномен рынка всегда занимал центральное место в экономической теории, тогда как в рамках социологического анализа ему придавалось меньшее значение. В наиболее широком смысле рынок — это арена обмена товарами, в ходе которого индивидуальные покупатели и продавцы пытаются извлечь для себя максимальную выгоду. Экономисты склонны рассматривать рынки абстрактно, как механизмы, устанавливающие цену и определяющие размещение ресурсов в рамках экономики. Однако как арены обмена рынки являются также социальными институтами: они обладают социальной структурой, образуемой повторяющимися социальными взаимодействиями, которые соответствуют определенным образцам и санкционируются и поддерживаются социальными нормами. Хотя Вебер заложил основы социологического анализа рынков еще в начале ХХ в., социологи-теоретики в сущности игнорировали тему рынков на протяжении последовавших пятидесяти лет. По Веберу (Weber, 1922), отправной точкой структуры рынков, образуемой взаимодействиями, являются борьба и конкуренция (определяемая им как «мирный» конфликт), которые эволюционируют, превращаясь в обмен. Участники конкурентных социальных отношений стремятся контролировать возможности и преимущества, обладать которыми желают и другие. Участники обмена находят компромисс между своими интересами посредством взаимных компенсаций. Тем не менее, Вебер считал, что социальное действие, имеющее под собой рыночное основание, остается предельным случаем рационального действия и является наиболее калькулируемым и инструментальным социальным отношением из всех возможных в обществе. Социологическая теория рынков стала возрождаться в последнюю четверть двадцатого столетия в связи с новым интересом к экономической социологии. Так называемый «структурный» подход к рынкам сосредоточивается на социальных структурах в той степени, в какой они предстают в образцах социальных отношений и группируются в сети. Например, У. Бейкер (Baker, 1984), наблюдая за образцами торговли между дилерами на финансовом рынке США, приходит к выводу, что социальная структура рынка состоит из двух сегментов. Один представляет собой небольшую и плотную сеть связей, тогда как другой больше по размерам, более дифференцирован, а его члены не столь тесно связаны между собой. Такой социологический подход к рынкам ставит под сомнение положения господствующей неоклассической экономической модели, согласно которым рынки являются недифференцированными и полностью конкурентными. Бейкер также показывает, что социальная структура рынка обладает непосредственным экономическим эффектом: цены в рамках более крупной и более диф ференцированной сети более изменчивы по сравнению с ценами в меньшей и более плотной сети отношений. Культурные, правовые и политические аспекты рынков также имеют прямое отношение к социологии. Хорошо известным примером влияния культурных ценностей на рынки является окончившийся неудачей проект развития рынка человеческой крови в Британии (доноры стремятся сдавать кровь без оплаты), тогда как во многих других обществах продажа и покупка крови социально легитимирована. Существование рынков зависит, в свою очередь, от наличия законов, обеспечивающих осуществление прав собственности и соблюдение условий контрактов. Марксистские социологи рассматривают такие законы в качестве условий существования капиталистической рыночной экономики. Однако в настоящее время социологи не проявляют значительной заинтересованности в разработке систематической теории культурных, политических и правовых аспектов рынков. Вместо этого, их влияние анализируется путем изучения одного случая за другим. Несмотря на относительную скудость социологических теоретических разработок, касающихся рынков, социологи, работающие в рамках традиции политической экономии, долгое время интересовались одним из вариантов понятия рынка, а именно идеей рыночной экономики. Это экономика, в рамках которой большая часть экономической деятельности по производству, распределению и обмену осуществляется частными лицами или корпоративными организациями, подчиняющимися диктату спроса и предложения, а государственное вмешательство сведено к минимуму. Рыночная сфера расширяется по мере того, как все большее число видов человеческой деятельности превращается в товары, которые покупаются и продаются. Вебер считал развитие рыночной экономики основным фактором роста индустриального капитализма и в рамках своего анализа класса основывался на предположении о том, что стратификация отражает распределение на рынке различных жизненных шансов, связанных с трудом. Современный веберианский классовый анализ следует в этом же направлении, и в настоящее время наблюдается растущий интерес к функционированию рынка труда. Марксистская и веберианская школы сходятся в характеристике рынков труда как определенных действующих сил (agencies), посредством которых одна группа или класс осуществляет господство над другой группой или другим классом, поскольку силы участников обмена не равны.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot