В книге Влад Дракула – суровый правитель, которому неведома пощада ни к врагам, ни даже к близким людям... Со своими врагами, а также в чем-либо провинившимися подданными Цепеш расправлялся изощренным образом... В романе писатель изобразил вампиризм как демоническое заболевание, смешав в одно мотивы крови, похоти
Альманах «In Umbra: Демонология как семиотическая система» объединяет в себе, как сказано в аннотации, работы, «посвященные демоническим и демонизированным врагам». Вопрос о конструировании врага посредством демонологического дискурса в значительной степени может быть осмыслен благодаря конкретным исследованиям, посвященным образу «бестелесного» врага и его телесных «приспешников» в разных культурных традициях. Но языковой казус «работы посвящены врагам» достаточно точная метафора впечатления, остающегося в результате знакомства со статьями большими и маленькими, интересными и не очень, написанными на разном материале и с привлечением различных инструментов для анализа. Нечто осталось в тени.
о Нибелунгах» Хаген, главный злодей произведения, во второй части затмевает других персонажей своей демонической... В поэме сторонником инфантов, злодеем и заклятым врагом Сида изображен Гарсиа Ордоньес, могущественный... Герой поэмы признает, что при дворе у него много врагов, в частности, Гарсиа Ордоньес.... Мусульман, по мнению автора, следует уважать как сильных врагов.... Мавры в целом – постоянные враги Сида в войне, однако они не принимают участие в борьбе за власть между
Героический эпос — жанр устной и книжной словесности, повествующий о чрезвычайных деяниях и событиях мифологического или квазиисторического прошлого, — формируется в эпоху появления племенных объединений и затем раннегосударственных образований. Однако его активное бытование продолжается далеко за пределами этой эпохи, когда ранее сложившиеся формы получают новые актуальные осмысления (обычно — в духе народного патриотизма) и ложатся в основу позднеэпических жанровых новообразований. Архаический эпос остается верен мифологической интерпретации описываемых событий, а в его сюжете прослеживаются биографические контуры архаической богатырской сказки. В «классическом» эпосе образы эпических героев и их антагонистов демифологизированы, место демонических противников занимают обобщенные фигуры исторических врагов, а в эпическом конфликте преломляются воспоминания о действительных исторических событиях. При этом эпос — не примитивная фиксация исторических событий, а конструирование из исто...
(от лат. aggressiо – нападение) – одна из основных форм поведения животных, направленных на уничтожение или устранение из сферы влияния др. живых организмов, чаще представителей того же, реже – др. вида животных. А. п. ж. слагается из двух противоположных компонентов – нападения и бегства, относительная сила и взаимодействие которых определяют интенсивность и результативность зооконфликтов между животными.