способ объяснения наблюдаемых явлений посредством формальных научных методов, проверка гипотез, выработанных исходя из общих законов, описывающих поведение человека. Некоторые археологи считают, что этот подход является пригодным при объяснении культурных процессов.
Научные статьи на тему «Дедуктивно-номологический подход»
Этот подход к объяснению поддерживается как сторонниками рационализма, так и эмпиризма.... В XX веке сложилась принципиально новая модель – дедуктивно-номологическая.... Экспланандум получают в виде заключения дедуктивного вывода.... Неопозитивисты провозгласили дедуктивно-номологическую модель объяснения единственным научным способом
Объяснение является существенной задачей политического исследования как особого жанра текстов о политике. В данной работе обсуждаются две объяснительные модели, которые получили развитие в рамках институционального подхода. Дедуктивно-номологическая модель, на которой базируются исследования в рамках институционализма рационального выбора, в наибольшей мере соответствует требованиям логического позитивизма, но в силу своей ригидности обнаруживает некоторые ограничения. Для социологического институционализма в качестве объяснительной модели характерны более гибкие категориальные схемы.
В статье обсуждается методологическая проблема научного объяснения в психологии.Отмечено недостаточное освещение данной проблемы в отечественной научной литературе. Авторы обращаются к результатам зарубежных исследований, посвященных проблеменаучного объяснения. Выделяются следующие направления исследований в данной области: концептуализация и определение данного понятия, его место в системе методологиинауки и психологии, описание случаев применения; различные модели, подходы, схемыобъяснения (основанные на средствах и результате; феноменологические, бескомпонентные, механистические и функциональные; редукционизм, механистический анализ, объяснительный плюрализм, теория динамических систем, информационная теория) психологических феноменов, фактов, результатов исследований; методы и техники объяснения(инстанцирование, дедуктивно-номологический метод, метод выведения (наи)лучшегообъяснения, реификация, функциональный абстракционизм, функционализация, схематическое доказательство, объя...
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
структурное подразделение образовательного учреждения. В то же время школьный музей – это особая структура, которая имеет свои самобытные характеристики, утрачивая которые, начинает походить на традиционный музей. Прежде чем говорить о школьном музее, необходимо определиться с термином «музей».
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут