Абеляр Пьер (1079 – 1142)
французский философ и теолог.
схема объяснения, логика которой ориентирует на раскрытие причинно-следственных связей, использование универсальных законов совместно с конкретными наличными условиями. Результатом и целью объяснения выступает выявление зависимостей, позволяющих прогнозировать течение события (или поведение объекта).
Дедуктивный метод....
Что касается дедуктивного метода, то он основывается на проговаривании грамматического правила педагогом...
Упражнения на поиск новых грамматических структур в речи и объяснение учащихся о правилах их построения...
Помимо индуктивного и дедуктивного методов обучения, грамматика иностранного языка изучается, посредством...
Она основывается на применение специальных ситуативных моделей.
Отмечается активизация интереса философов науки к гносеологическому формату гуманитарного знания и методам его получения, что особенно актуально для формирующейся теоретической нормы в педагогике. В остропроблемном контексте представлены: а) индуктивная, гипотетико-дедуктивная и абдуктивная модели обоснования концепций в педагогике; б) причинные объяснения педагогических феноменов; в) аргументация педагогических выводов и результатов, включающая эмпирический, теоретический и контекстуальный типы обоснования. Кратко обсуждается логика норм и оценок в педагогике. Выявлены предметные и гносеологические проблемы конструирования педагогической реальности. Выведен проблемный формат темы, включающий незавершённость абдуктивных моделей, «рыхлость» всех трёх типов обоснования, причинных объяснений, непроявленность категории «мера».
Методы и модели научного объяснения
Методы объяснения, предсказания и понимания - это важные инструменты...
В XX веке сложилась принципиально новая модель – дедуктивно-номологическая....
Экспланандум получают в виде заключения дедуктивного вывода....
Неопозитивисты провозгласили дедуктивно-номологическую модель объяснения единственным научным способом...
Однако появилась и критика этой модели, породившая разработку моделей интенционального или телеологического
В статье обсуждается методологическая проблема научного объяснения в психологии.Отмечено недостаточное освещение данной проблемы в отечественной научной литературе. Авторы обращаются к результатам зарубежных исследований, посвященных проблеменаучного объяснения. Выделяются следующие направления исследований в данной области: концептуализация и определение данного понятия, его место в системе методологиинауки и психологии, описание случаев применения; различные модели, подходы, схемыобъяснения (основанные на средствах и результате; феноменологические, бескомпонентные, механистические и функциональные; редукционизм, механистический анализ, объяснительный плюрализм, теория динамических систем, информационная теория) психологических феноменов, фактов, результатов исследований; методы и техники объяснения(инстанцирование, дедуктивно-номологический метод, метод выведения (наи)лучшегообъяснения, реификация, функциональный абстракционизм, функционализация, схематическое доказательство, объя...
французский философ и теолог.
у Канта — вещь, объект, существующий независимо от познающего субъекта, включающий качества, недоступные эмпирическому опыту.
один из векторов развития современной науки, предлагающий мифологизированный ее образ.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне