от Dada — «лошадка» — в детском языке, во Франции и Италии. Художественное направление, возникшее в 1916 г. в Цюрихе и представленное литераторами и художниками разных стран, воюющих друг с другом.
прошлого столетия, зародившееся во Франции, которое проявилось в живописи, литературе, кинематографе, театре... Способы «пересмотра мира» в сюрреализме
Выступая продолжателем дадаизма, сюрреализм стремится к разрушению
Статья посвящена столетию возникновения дадаизма в Швейцарии в 1916 г. и выявляет театральный аспект в разнообразной деятельности Х. Балля, Э. Хеннинг, Т. Тцара, Х. Арпа. С 1918 г. возникают дадаистские группы в Германии и во Франции, которые устраивают театральные акции. В качестве примера дадаистской драматургии рассматривается пьеса Ж. Рибмона-Дессеня «Немой чиж».
Основные черты дадаизма
Определение 1
Дадаизм, или дада, – это авангардистское направление в живописи... , литературе, кинематографе и театре.... Дадаизм в живописи
Самым популярным творческим подходом в дадаизме стал коллаж.... Дадаизм в музыке и поэзии
Дадаизм отметился не только в живописи.... Дадаизм смог закрепиться и в музыке.
Джаз, появившийся в мировой культуре в начале XX в., быстро оказался в культурном пространстве России. Этому способствовала особая атмосфера, которая была характерна для этого периода. Элементы джазовой музыки, особенно танцевальные формы, в первые годы XX в. уже бытовали в России. Новаторские стили и течения символизм, акмеизм, дадаизм, оказались созвучными стремительному ритму XX в. и открытыми к восприятию новых музыкальных явлений. В постреволюционный период, особенно во время нэпа, стилистика джазовой музыки, бурно воспринятая творческой интеллигенцией Советской России, проникает в различные виды художественной культуры, такие как театр, кино, музыкальное искусство и поэзию. В данной работе исследуется влияние джаза на театральное и музыкальное искусство, в связи с чем в художественной культуре России возникает новый вид музыкальной культуры эстрадно-джазовая музыка.
учебно-воспитательная работа по выработке профессиональных навыков актера и режиссера, в основе которой лежат законы актерского мастерства и методика обучения по системе К. С. Станиславского (“освобождение мышц”, “сценическое внимание”, “воображение и фантазия”, “эмоциональная память”, “общение”, “действие”, “предлагаемые обстоятельства”, “чувство правды, логика и последовательность,” другие элементы актерского мастерства).
лат.: silentium - один из основополагающих принципов «статичного» («неподвижного») театра, сформулированный М. Метерлинком в трактате «Сокровище смиренных» (1896). Сам термин заимствован им из сочинений Т. Карлейля. М. для Метерлинка могущественное выразительное средство, через которое открывается «родство душ». В художественных произведениях символистов, прежде всего драматургии, М. используется как художественный прием, направленный на придание слову определенного контекста, изменение смысла слов и поведения персонажей. М. становится общесимволистским понятием