первый в России частный музей минералов был открыт в Слюдянке 2 мая 1990 г. Задуманный как туристический комплекс, центром которого является Музей минералов, ансамбль усадьбы строился более 5 лет. Сегодня музей посещает каждый любитель минералов, которому довелось побывать в Слюдянке. Основу коллекции музея составляют минералы Слюдянки. В настоящее время в музее экспонируется более 10 000 образцов из многих месторождений бывшего СССР и из-за рубежа. Но, конечно, главную ценность представляют великолепные образцы слюдянских месторождений.
Определение 2
Выставка в музее или библиотеке представляет собой формат экспозиционной деятельности... Частные вещи и документы, относящиеся к определенному историческому событию или жизни выдающейся личности... Экспонирование предметов частных коллекций.... Перечисленные технологии не ограничивают возможности доступа к коллекциям и фондам музеев, библиотек, галерей... работе заключается в следующем:
Привлечение подрастающего поколения к посещению музеев, библиотек, галерей
Настоящая публикация посвящена процессам, происходившим в фондах Эрмитажа в 1920-1930-е гг., когда в них были сконцентрированы частные картинные галереи западноевропейской живописи, изъятые после революции из дворцов и особняков Петрограда. В статье рассмотрена деятельность Музейного фонда, занимавшегося судьбой частных собраний. Вслед за многократным увеличением императорской картинной галереи начался процесс выдачи картин в музеи страны, где создавались галереи западноевропейской живописи, а затем в «Антиквариат». Пополнение собрания живописи музея носило, в известной мере, временный характер. Тем не менее в нем сохранились до наших дней первоклассные полотна из блестящих коллекций Юсуповых, Строгановых и других коллекционеров, составивших европейскую славу русских меценатов.
История Эрмитажа
Когда-то частная коллекция Екатерины Второй стала одним из самых значимых в мире музеев... Сегодня Императорский музей состоит из шести зданий:
Зимний дворец;
Новый Эрмитаж;
Эрмитажный театр;... В собрание входили 317 картин, которые Екатерина получила из частной коллекции Эрнеста Гоцковского в... Это была первое в России значительное собрание живописи, размещенное в галерее.... Часть коллекции русских художников, хранившаяся в Эрмитаже, была передана в 1895 Русскому музею.
Статья прослеживает историю создания и функционирования Астраханской государственной картинной галереи с момента идеи передачи частного художественного собрания городу и открытия первого на Юге России художественного музея до настоящего времени. Анализ трансформации музейных экспозиционно-выставочных доминант, связанных с идеологическими, историко-культурными процессами времени в контексте историко-художественных событий, происходивших и происходящих в стране, выявляет причинно-следственные связи в трансформационных процессах экспозиционной, хранительской, выставочной и музейно-педагогической деятельности времени расположения музея в частном доме основателя П. М. Догадина до функционирования картинной галереи как головного музея, в состав которого входят Гравюрный кабинет (отдел зарубежного искусства) и филиалы: «Дом-музей Б. М. Кустодиева», «Дом-музей Велимира Хлебникова», музейно-культурный центр «Дом купца Г. В. Тетюшинова». Особое место уделяется нами формированию публикационно-...
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
так в традиционной экскурсионной методике принято называть комплекс дополнительных иллюстративных (в основном изобразительных, фотографических) материалов, которые экскурсовод берет на экскурсию и которые помогают дать более полную информацию об объекте (например, о его изменениях во времени). В музейных экскурсиях этот прием используется значительно реже, чем в городских, т.к. подобные вспомогательные материалы, как правило, включены в саму экспозицию.
дата приема предмета в собрание музея (в соответствии с актом приема в постоянное пользование); - источник поступления: название конкретной организации, предприятия или учреждения, ф.и.о. его представителя; если предметы переданы частным лицом – ф.и.о. данного лица; если в результате экспедиции – приводится ее название и время проведения; - форма поступления: передача, дар, закупка, обмен, экспедиция и пр., - сопроводительные документы: номер и дата акта приема на временное хранение, или полевая опись, дарственные записи, тетрадь фотофиксаций и т.п. (Например: «От Петрова В.В., фотокорреспондента газеты «Я молодой». Дар. Акт ВХ № 128 от 3 марта 1997 г.»).