Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
Э. Трёльч (Troeltsch, 1912) выявил основной парадокс христианства: оно может пытаться оказывать влияние на общество либо в качестве универсальной открытой для всех людей религии, то есть выступать как церковь, либо в качестве элиты, состоящей из преданных последователей, то есть действовать как секта. Ценой существования в качестве церкви является некоторая степень приспособления к светским институтам, в особенности к государству, а в качестве секты — изоляция, отдаленность и утрата общего влияния. Трёльч утверждал, что секуляризация означает конец универсальной церкви. Современные социологи, тем не менее, продолжают использовать термин «церковь» в отношении крупных религиозных организаций, которые признают значение государства и других светских институтов в поддержании социального порядка, имеют иерархическую организацию, основанную на духовенстве, и пополняют свои ряды не столько за счет обращения, сколько за счет рожденных в семьях их последователей.
Андреевская церковь в Киеве
Определение 1
Андреевская церковь в Киеве – это православный храм,...
Церковь построена в стиле барокко, главный архитектор проекта – Бартоломео Растрелли....
Андреевская церковь расположена на правом, более крутом, берегу Днепра....
Андреевская церковь в Киеве....
Андреевская церковь славится своим иконостасом в барочном стиле.
Как и все русское общество, православная церковь и духовенство сильно пострадали во время нашествия....
В Переяславле, как гласит летопись, татаро-монголы безжалостно разграбили и разрушили церковь Архангела...
Во-вторых, лидеры Золотой Орды быстро поняли, что церковь можно использовать в своих интересах....
Русская Церковь успешно использовала особые права, данные ей Золотой Ордой....
Но пока церковь демонстрировала лояльность властям Золотой Орды, а священники продолжали пользоваться
служащие, работники преимущественно умственного труда.
организация, созданная в 1936 г. с целью проведения социальных обследований населения и максимально широкого освещения их результатов. Ее основатели считали, что социальная наука не должна быть чисто академической, и провели большое количество исследований, основанных на дневниках, отчетах регулярных участников происходящего и анкетах. Возможно, их исследовательские методы не всегда можно назвать технически совершенными, однако результатом этих исследований была очень подробная картина социального изменения в Британии до и во время Второй мировой войны.
понятием роли обозначается набор социально определяемых атрибутов и ожиданий, связанных с той или иной социальной позицией. Половые роли соответственно — это атрибуты и ожидания, связанные с различными гендерами, с существованием в обществе в качестве мужчины или женщины. Еще один термин, который иногда используется для обозначения этих специализированных половых ролей, — половое разделение труда. Подобно ролям в целом половые роли могут рассматриваться различным образом: либо как имеющие лишь отчасти жесткий характер (в этом случае подчеркивается, что они определяются в ходе взаимодействия), либо как жестко фиксированные и имеющие предписывающий характер. Последняя трактовка определяется теорией функционализма, согласно которой половые роли подобно любым другим отражают устоявшиеся социальные нормы и образцы социализации. В США и Британии в середине ХХ в. социально определяемые роли мужчин и женщин резко отличались друг от друга. От женщин ожидались сосредоточенность на домашних и семейных делах, уход за детьми и мужем, воспитание детей либо при полном отсутствии работы вне дома, либо при неполном рабочем дне, позволяющем выполнять все обязанности по дому. От тех женщин, что имели оплачиваемую работу, ожидалось выполнение своего рода «женской работы», представлявшей в сущности продолжение их половых ролей, например, работы учителями, сиделками, секретарями у мужчин-менеджеров или работы по обслуживанию посетителей магазинов и ресторанов. В то время в социологии господствовал функционализм, и функционалистская концепция половых ролей не подвергалась сомнению. С тех пор изменились и реальный мир, и социология. Половое разделение труда стало менее жестким. Феминизм способствовал изменению взглядов на содержание половых ролей как со стороны женщин, так и со стороны мужчин. Существующие образцы женской занятости свидетельствуют о том, что многие женщины не следуют более традиционным предписаниям, касающимся «соответствующей» для женщины работы, и не наделяют домашние обязанности абсолютным приоритетом. Постепенно вместе с развитием симметричной семьи изменились и отношения между мужчинами и женщинами. Что касается социологии, то роли в целом уже не считаются некими жесткими предписаниями. В то же время социологи, анализируя патриархат и развивая такую область, как гендерная социология, изучают природу и происхождение традиционных половых ролей. Однако положения о социальной детерминации половых ролей, выдвигаемые социологами, оспариваются рядом психологов. По мнению последних, биологические различия между мужчинами и женщинами означают, что между их ролями существуют фундаментальные и непреодолимые различия.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне