совокупность норм, устанавливаемых для определения и упорядочения церковных отношений. Подразделяется на внутреннее церковное право, включающее нормы, касающиеся церкви как учреждения (упорядочение сфер деятельности, отношений соподчиненности, мер и средств для достижения церковных задач), а также на внешнее церковное право, которое распадается на государственно-церковное и меж-вероисповедное право.
Как правило, такие право содержатся в имеющихся церковных канонах, то есть определенных правилах, которые... Помимо этого существует канонический кодекс церковныхправ.... Самое начало лежит в XII веке, когда возникли церковныеправа в Болонье, а чуть позднее в Париже.... Каноническим правом могут быть урегулированы следующие вопросы:
Обязанности и права всех членов церковной... Как правило, они продуцируют право без какого – либо определенного вмешательства имеющегося церковного
Замечание 1
Для современного церковногоправа весьма важен предмет.... Источники и субъекты российского церковногоправа
Для современного церковногоправа весьма важную функциональную... Субъективными правами наделена и церковная власть.... Объектами церковногоправа могут быть следующие категории прав:
Духовные блага: образование, здоровье... Церковная воля и общественная среда
Для того чтобы воля человека или его церковныеправа получили возможность
На протяжении вот уже более двух с половиной столетий Русская Правда, сборник правовых норм средневековой Руси, остается объектом пристального внимания и изучения ученых, российских и зарубежных. За это время сложилась основательная историографическая традиция, в основу которой положен тезис о бытовании Русской Правды в современном ей обществе и государстве как свода действующего права, порожденного княжеской волей. Вместе с тем еще в первой половине XIX в. сложилось мнение о неофициальном, частном характере происхождения Русской Правды. К этому тезису выдающийся русский историк В.О. Ключевский добавил также тезис о рождении Русской Правды в церковной среде. Автор статьи, рассмотрев доводы «за» и «против», приходит к выводу, что, увязывая происхождение Русской Правды с деятельностью православных иерархов на заре истории Русской Церкви, Ключевский был прав. В подтверждение его гипотезы автор приводит ряд доводов, основанных на применении к изучению Русской Правды новейших методологич...
обязательный учебный предмет в начальных и средних учебных заведениях дореволюционной России. Преподавался священнослужителями. Содержанием преподавания были: структура и основные положения Библии, основные молитвы, заповеди и т. п., что должно было воспитывать учащихся в духе православия.
от греческого слова hades, которым в Библии переведено еврейское слово «шеол». По греческому словопроизводству, оно обозначает место, лишенное света, или нечто невидимое. Древние греческие писатели обозначали мир духов или царство, обиталище умерших, находящееся под управлением Плутона. Еврейское слово «шеол» означает место, которое всех к себе требует, всех поглощает, ничем не насыщается. В Священном Писании «ад» и «шеол» употребляются в нескольких значениях. В одном случае этими словами обозначается гроб или могила, в другом – место и состояние, общее для всех умерших, без различия праведных и грешных.