сшиты из одного или двух трапециевидных кусков бересты, снятой со ствола березы весной и определенное время проваренной в кипятке для придания ей эластич‑ ности и прочности.
В 2016 г. два жителя с. Кокоря Кош-Агачского района Республики Алтай обнаружили комплекс вещей монгольского времени в погребении, совершенном в деревянной колоде. Найденные предметы были переданы находчиками в кокоринский Историко-этнографический музей теленгитов Чуи (филиал Национального музея Республики Алтай им. А.В. Анохина). Обнаруженный комплекс представлен предметами вооружения (берестяной колчан, железные наконечники и фрагменты деревянных древков стрел), конского снаряжения (железные стремена, железные удила, берестяные детали полок седла) и фрагментами других изделий. Особый интерес представляет берестяной колчан, украшенный орнаментированными костяными пластинами. Узор был нанесен на пластины прорезанными линиями, заполненными черной краской. Также черной краской покрыта верхняя часть берестяного футляра колчана в месте крепления орнаментированных пластин. Подобные колчаны, декорированные костяными орнаментированными пластинами, имели широкое распространение на территории...
Рассматриваются берестяные изделия из курганов завершающего этапа хунно-сарматской эпохи могильника Дялян в Горном Алтае. Данная категория источников сохраняется в археологических памятниках очень редко, поэтому каждая находка вносит весомый вклад в реконструкцию хозяйственно-бытового уклада населения данной эпохи. В мужском воинском захоронении кургана № 7 обнаружен берестяной колчан, в котором находились один костяной и три железных наконечника стрел. В женском захоронении кургана № 8 найдена берестяная коробочка с остатками косметического средства. Анализируется устройство и технология изготовления колчана и коробочки. Однослойный берестяной колчан, состоял из двух разных частей, имевших отличную друг от друга конструкцию. Высказывается предположение о том, что колчан был сшит специально для погребения. Прямоугольная берестяная коробочка изготовлена из одного листа бересты путем сложения углов по диагонали в треугольники и наложения друг на друга на торцевых стенках. Подобные про...
понятие, введенное в научный оборот чешским музеологом З. Странским, объяснявшим причины возникновения музеев специфическим отношением человека к действительности, проявляющимся в стремлении к собиранию и сохранению объектов культурного и природного наследия как истинных ценностей, не связанных с удовлетворением утилитарных потребностей, но формирующих гуманистический и культурный облик человека.
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.
это музеи, существующие в глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет благодаря объединению информационных и творческих ресурсов для создания принципиально новых виртуальных продуктов: виртуальных выставок, коллекций, виртуальных версий несуществующих объектов и др.