термин, распространенный в вокальной практике для обозначения т.н. открытого звучания голоса. В академической манере пения такое звучание не допускается.
Производственный шум
Определение 1
Шум представляет собой комплекс звуков различной частоты и... зависимость между слуховым восприятием и раздражением – шкала бел.... над уровнем другого в 10 раз, в акустике называют белом (обозначается Б).... Диапазон человеческого слуха охватывает звук от 13 до 14 Б.... При проведении гигиенических исследований обычно используется единица, в 10 раз меньшая от бела, – децибел
Приведен пример расчета снижения уровня звука тонким экраном для точечного источника шума с плоским (розовый шум), высокочастотным (белый шум) и низкочастотным спектром со спадом 3 дБ на октаву. Показано, что расхождения в оценке эффективности экрана по уровню звука могут составлять от 4 до 8 дБ в зависимости от характера спектра падающего на экран звука. Получены выражения для оценки эффективности экрана для автодорожного и железнодорожного шума.
уровне соседствующих звуков, так и дистантно (например, смягчение звука $[с’]$ перед мягким $[т’]$ в... Процессы упрощения звукового состава (стяжение звуков, выпадение звуков), обусловленные быстрым темпом... Прочитайте скороговорку: Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.... Сколько раз в скороговорке встречается звук [п] в сильной и слабой фонетических позициях?... Сколько звуков может обозначать буква «в».
В работе рассматривается иконический код метапоэтики А. Белого, доказывается, что он является структурным принципом его концепции поэтического языка. Анализируется связь иконического компонента в теоретических работах А. Белого с феноменами аллитерации, ассонанса, спецификой фантастической образности и мифопоэтики. Особенное внимание уделено связи звука, который у Белого понимается как двусторонняя единица языка, и иконического образа. Выявляется связь «звукового слова» с концепцией символа, вычленяются механизмы, с помощью которых звук обретает свое значение. Анализируются трансформации «звуковых рядов» в «Глоссолалии», выявляются проекции «звуковых сюжетов» поэмы на мифологические сюжеты.
(франц. accompagnement, от accompagner – сопровождать): 1) гармоническое и ритмическое сопровождение основного мелодического голоса; 2) сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и др.).
испанский танец, известный с конца XVIII века, умеренно быстрого движения, сопровождаемый ударами кастаньет; размер 3/4. Вальс (фр. valse, нем. Walzer) - танец, происшедший от австрийских, немецких и чешских народных танцев. Вальс танцуется парами в плавном круговом движении; размер 3/4 или 3/8, темп различный - от очень медленного до самого быстрого. Благодаря особым образно-выразительным возможностям Вальс получил с середины XIX века широкое распространение не только как танцевальный и концертный жанр, но и как важная составная часть музыки оперы, балета, симфонии и даже камерных - сольных и ансамблевых произведений.