Объект и цель научной работы. Объект работы автоматизированный частотно-регулируемый электропривод судового механизма (подруливающего устройства), входящего в состав систем электродвижения перспективных судов различного назначения. Цель работы разработка функциональной схемы частотно-регулируемого электропривода судового механизма (на примере подруливающего устройства), в котором вместо способа генераторного торможения, традиционно применяемого в настоящее время, используется способ динамического торможения, позволяющий заметно улучшить массогабаритные показатели электропривода в целом. Материалы и методы. Научно-техническая информация, а также личные наработки и многолетний опыт, накопленные авторами в ходе проведения НИР и ОКР по разработке электроприводов судовых механизмов различного назначения. Решение поставленной перед авторами задачи базируется на способе построения частотно-регулируемого электропривода, в котором используемый статический преобразователь способен функциониро...