естественное условие психологической активности человека, постоянное общение с самим собой, приводящее при определенных обстоятельствах к внутриличностному конфликту.
С этой точки зрения этой позиции культуру можно воспринимать в качестве колоссальной автокоммуникации... коммуникация, которая направлена на сообщения, а для культуры 20 века и современной культуры характерна автокоммуникация
Музыкальная коммуникативистика одно из специфических направлений теории коммуникации, которое может исследоваться как с точки зрения культурологии, социологии коммуникации, так и с позиций музыковедческой науки. Основной фигурой автокоммуникативного дискурса выступает, в нашем случае, композитор. Ареной автокоммуникации становится, образно говоря, творческая лаборатория композитора, пространство его авторефлексии, пространство памяти. Основное внимание исследователя фокусируется на словесной вербализации замысла и музыкальной авторефлексии в виде партитурной записи. Отправителем словесно-музыкальной информации и ее получателем в ситуации автокоммуникации выступает одно лицо композитор. Автокоммуникация, инициированная композитором, развертывается преимущественно в связи и по поводу создания музыкального произведения, авторского творческого продукта или связана с творческим автопортретированием. К вербальным формам автокоммуникативного дискурса о себе относится автобиорафическая проз...
миграция населения);
генетическая коммуникация (видовая, биологическая);
психическая коммуникация (автокоммуникация... интеллектуального формирования людей в социальной среде возникает внутриличностная коммуникация (или автокоммуникация... Автокоммуникацию считают интериоризированной социальной коммуникацией, с помощью которой взрослому человеку
Рассмотрение исповеди как одной из форм автокоммуникации позволяет обратить «феноменологическое» внимание на дискурс самого себя как процесс заполнения субъективного интерсубъективным. Устанавливаемое тождество Я через различие окружающих декларирует неподлинность, мифичность собственного Я, находящегося на экзистенциальном пороге: Я-не-в-себе и Я-Другой. Даже если этот Другой Бог, проекция Я-Бог является одним из конструктов собственного сознания.
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
(от лат. сaesar – титул императоров) – форма психоза. Это понятие использовалось Тацитом в его «Истории» по отношению к Калигуле и Нерону. Проявляется, прежде всего, в патологической жестокости. Возникновение обусловлено вседозволенностью и произволом нераздельной власти.