Борьба идеологическая
идейное противостояние конфликтующих сторон.
(англ. attitude change ) – процесс трансформации ранее сложившегося у индивида аттитюда. От естественной динамики аттитюда (т. е. процессов порождения, фиксации, актуализации, элиминации и пр.) А. и. отличается целенаправленным характером воздействия. В зависимости от того, кто выступает инициатором А. и., выделяют две принципиально отличающиеся ситуации: 1) изменение собственного аттитюда (человек сознательно пытается изменить свой аттитюд, что является необходимым компонентом различных программ психотренинга и психотерапии); 2) изменение чужого аттитюда (воздействие на носителя аттитюда оказывает посторонний субъект, нередко действующий без согласия субъекта и даже против его желания). Социальные психологи бихевиористической ориентации (К. Ховланд и др.) в А. и. большое значение придают процессам научения, в т. ч. социального. Сторонники когнитивного направления (Л. Фестингер, Т. Ньюком и др.) склонны объяснять А. и. разрешением когнитивного диссонанса, потребностью индивида восстановить когнитивное соответствие (классическим примером служит диссонанс между негативным аттитюдом на объект и позитивным – на человека, дающего этому объекту позитивную оценку). Одно из направлений исследования: выявление условий, способствующих А. и., – характера информации (устрашающий, позитивный или нейтральный), авторитетности источника информации; пассивности-активности субъекта изменения и пр. Попытки изменить аттитюды не всегда бывают успешны. Даже если А. и. происходит, оно не всегда может считаться эффективным, поскольку нередко аттитюд меняется в направлении, противоположном предполагаемому (эффект бумеранга). В зависимости от достигнутого результата, А. и. подразделяют на позитивные (в желательном для инициатора направлении) и негативные (в нежелательном направлении). А. и. обычно выступает необходимым условием регулирования многих социальных конфликтов, особенно между большими социальными группами. Умение оценить основные особенности аттитюдов основных участников конфликта и, при необходимости, произвести их коррекцию является важным для конфликтолога.
Структура аттитюда была определена в 1942 г. М. Смитом....
Формирование аттитюдов рассматривается и с точки зрения генетики....
Проблема образования социальных установок и изучение возможностей их изменения тесно связаны между собой...
Сила и доступность аттитюдов оказывают влияние на поведение....
Замечание 3
В какой степени аттитюды будут определять поведение человека, зависит от силы аттитюдов
Показана актуальность изучения потребительского поведения на современном этапе экономического развития общества; дан краткий обзор исследований потребителей и их предпочтений; представлена новая дисциплина социальная психология потребительского поведения, объединившая знания нескольких наук: психологии, социологии, экономики и др.; приведены результаты авторского исследования потребительских социальных установок или аттитюдов по отношению к сотовой связи и интернет-услугам в условиях социально экономических изменений, проведенного ею в московском регионе.
Социальные установки в западной психологии обозначаются понятием «аттитюд»....
Определение 2
Аттитюд – это определенное состояние сознания и нервной системы....
Аттитюды имеют свои функции:
адаптивную или приспособительную функцию, при которой аттитюд направляет...
При изменении социальных ролей может произойти изменение поведения, взглядов, ценностей, установок личности...
Таким образом, изменение центральной установки болезненно и происходит очень редко.
Показана актуальность изучения потребительского поведения на современном этапе экономического развития общества; дан краткий обзор исследований потребителей и их предпочтений; представлена новая дисциплина социальная психология потребительского поведения, объединившая знания нескольких наук: психологии, социологии, экономики и др.; приведены результаты авторского исследования потребительских социальных установок, или аттитюдов, по отношению к сотовой связи и интернет-услугам в условиях социально-экономических изменений, проведенного в московском регионе.
идейное противостояние конфликтующих сторон.
это война средствами массовой информации, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура — стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.
уничтожение культуры того или иного народа. Конфликтоген.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве