представление, согласно которому общество следует рассматривать как сущность, состоящую из индивидуальных единиц («атомов»), взаимодействующих между собой. Согласно атомистическим теориям крайнего толка, социология может функционировать только посредством
исследования этих индивидов и тех значений, которые они придают своим действиям, а не посредством анализа социальных структур в целом. Атомизм в социологии противоположен холизму.
Атомизм можно понимать как общее учение об атомах и как философскую школу ($5-6$ вв до н.э.)... Представители
Основные представители атомизма – Левкипп, Демокрит, Эпикур.... Также на основе атомизма Левкипп и Демокрит пытались выявить такое первоначало, которому было бы под... Атомизм Эпикура
Далее Эпикур воспринял учение об атомах, внёс вклад в атомизм и сформировал образец атомистической... Он ищет ответ на вопрос о необходимости атомизма.
Статья представляет собой первое в России обобщенное исследование всех возможных аналогов атомизма в Китае и истории его проникновения туда из-за рубежа. Подробно рассмотрены современные идентификации понятия атома с терминами из классических трактатов: «Мо-цзы», «Чжуан-цзы», «Гуань-цзы», «Чжун юн» и древние способы передачи его индийского варианта китайскими переводчиками буддийской литературы. Особое внимание обращено на самый ранний текст традиционной школы индийской философии – вайшешики, который сохранился только в китайском переводе. Этот атомистический трактат, на санскрите называющийся «Дашападартха-шастра» («Наука десяти категорий»), по-китайски – «Шэн-цзун ши цзюй-и лунь» («Шастра вайшешики / школы побеждающих суждений о десяти категориях»), включен в китайский перевод буддийской Трипитаки. Он демонстрирует удивительные параллели как с платонической, так и с древнекитайской нумерологией («учением о символах и числах»). Установлен поразительный факт: в переведенном в 6 и 7 ...
Определение 1
Атомизм – это философская концепция, рассматривающая бытие как совокупность атомов... Его основателем считается Левкипп в трудах, которого были сформулированы основные положения и понятия атомизма... Атомизм Демокрита основывается на тех противоречиях которые возникли в более ранних онтологических учениях... Онтология атомизмаАтомизм полностью материалистическое учение, как и все досократовские концепции.... Гносеология атомизма
В своей концепции Демокрит рассматривает не только сущность бытия, но и способы
В данной статье обосновывается идея о том, что все вещи состоят из самостоятельных элементов (атомов), которые основываются на перемещении, соединении и разъединении тех или иных элементов цветовых частиц, воплощающих образ, идею, смысл в архаике, на предмет познания причинных связей, на природу и мир. Целью данной статьи является анализ своеобразия символов древних и современных, как некой идеи или образования, которые покоряют, разрушают или поражают. В статье рассматриваются процессы понимания причинных связей цветовой интерпретации символизма, отражающего знаки исторического наследия в рамках традиционных правил и обрядовости в геральдике, эмблемах, наградах, как ценностных приоритетов в культуре человека. В заключении раскрывается интерес к формированию самой обрядовости, ритуалов в современном миропорядке, в том числе и на уровне корпоративных ценностей, требующих цветовой корректировки.
этим термином обозначается типичный организации человек, восходящая карьера которого представляет собой спиралевидную прогрессию новых должностей, что предполагает частые перемещения внутри страны и за ее пределами. К. Белл (Bell, 1968) противопоставляет «спиралистов»
бюргерам — обосновавшимся в какой-либо одной местности людям из среднего класса, которые занимаются семейным бизнесом или профессиональной практикой.
социальный конфликт принимает различные формы. Понятием конкуренции обозначается конфликт в отношении контроля над определенными ресурсами или преимуществами, при котором не используется реальное физическое насилие. Разновидностью мирного кон фликта, разрешаемого в рамках согласованных правил, является регулируемая конкуренция. Рынок предполагает как регулируемую, так и нерегулируемую конкуренцию. Другие формы конфликта могут быть более насильственными и не ограничиваться правилами. В этих случаях конфликты разрешаются вовлечен ными сторонами, мобилизующими свои ресурсы власти. В XIX и начале ХХ в. конфликт в обществе был в центре внимания социальных теоретиков. Однако функционалисты середины ХХ в. пренебрегали конфликтом, предпочитая унитарную концепцию общества и культуры, подчеркивающую социальную интеграцию и гармонизирующее действие общих ценностей. Если функционалисты и обращали внимание на конфликт, то они рассматривали его скорее как патологическое, нежели нормальное состояние здорового социального организма. В 1950-1960-е гг. некоторые социологи, опиравшиеся на идеи К. Маркса и Г. Зиммеля, пытались в противовес доминировавшему в то время функционализму возродить то, что они называли «теорией конфликта». Маркс в свое время предложил дихотомическую модель социального конфликта, согласно которой все общество делится на два основных класса, представляющих интересы капитала и труда. В конечном счете конфликт ведет к трансформации общества. Подчеркивая значение конфликта, Зиммель не принимал ни эту дихотомическую модель, ни идею, согласно которой конечным результатом конфликта является разрушение существующего социального устройства. Он полагал, что конфликт имеет позитивные функции в отношении социальной стабильности и способствует поддержанию существующих групп и общностей. Л. Козеp (Coser, 1956; 1968) развивал подход Зиммеля, стремясь показать, что конфликт обычно имеет функциональный характер в сложных плюралистических обществах. Он утверждал, что «перекрестные конфликты», когда союзники в одном вопросе являются противниками в другом, предотвращают возникновение конфликтов по одной оси, разделяющих общество по дихотомическому принципу. Для сложных обществ характерно сосуществование множества интересов и
конфликтов, представляющих собой некий уравновешивающий механизм, который препятствует нестабильности. Р. Дарендорф (Dahrendorf, 1959) также пришел к заключению, что конфликты перекрестны и не совпадают. В отличие от Маркса он утверждал, что основной конфликт в рамках всех социальных институтов касается распределения скорее власти и авторитета, а не капитала, и что именно отношения господства и подчинения порождают антагонистические интересы. Дарендорф полагал, что в этом контексте особо важное значение имеет успешное сдерживание индустриального конфликта рамками экономики — с тем, чтобы он не перекинулся на другие институты. Д.Локвуд (Lockwood, 1964) внес свой вклад в эту область, разработав неявно присутствующую в марксизме идею различия между «системными» и «социальными» конфликтом и интеграцией. Системный конфликт возникает при отсутствии гармонии между институтами: например, когда политика, проводимая в рамках политической подсистемы, противоречит потребностям подсистемы экономической. Социальный конфликт является межличностным и возникает только в рамках социальных взаимодействий. С упадком функционализма и возрождением марксистского и веберианского подходов в социологии начиная с 1970-х гг. прежняя полемика о конфликте и консенсусе почти исчезла из области социальной теории. Конфликт и кооперация между индивидами остаются в центре внимания приверженцев игр теории и рационального выбора теории.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут