BATNA
аббревиатура от английского «Best Alternative To a Negotiated Agreement» — лучшая альтернатива переговорному решению (соглашению).
совокупность социальных явлений, нарушающих нормы и традиции культуры какого-л. Общества.
По мнению Выготского основным противоречием подросткового возраста является то, что половое, социальное...
ребенка проявляются потребности, которые он не способен удовлетворить по причине своей недостаточной социальной...
Диагностика аномалий поведения у подростков
Аномалии в поведении подростков сложно не заметить....
, психотерапевту, социальному работнику)....
социально ценного жизненного опыта.
В статье обосновывается необходимость изучения с философской и правовой точек зрения феномена войны как аномального явления человеческой цивилизации, 13 противоречащего самому принципу развития социума, духовной сущности человека современного.I
возрастного психосоциального характера развития ребенка, различают семейную, школьную (профессиональную) и социальную...
Замечание 1
Таким образом, психическая средовая дезадаптация представляет собой не усвоение ребенком социальных...
присущее ребенку, нежели взрослому, при котором его психосоциальный статус не соответствует реальной социальной...
Социальная дезадаптация – это вид дезадаптации, который характеризуется нарушением процесса социализации...
Необходимо отметить, что границы между психосоциальной и социальной дезадаптации несколько «размыты»,
Статья посвящена актуальной проблеме социально-психологического логотерапевтического консультирования лиц, попавших в поле влияния религиозных организаций и групп. Выдвинуты критерии деструктивности этого влияния, разработаны модели консультирования, связанные с типами экзистенциальных ситуаций человека.
аббревиатура от английского «Best Alternative To a Negotiated Agreement» — лучшая альтернатива переговорному решению (соглашению).
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
в котором борьба ведется до полного уничтожения одного или обоих соперников.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве