от греч. amphibolia – двусмысленность, двойственность) – логическая ошибка, возникающая при нарушении закона тождества. В ее основе лежит двусмысленность языковых выражений.
По результатам зондовых анализов выделено 6 групп кальциевых амфиболов Тырныаузского месторождения. В I группу (преимущественно эдениты) объединены амфиболы роговиков и околоскарновых пород. Группы II–VI (ряд актинолит — гастингсит) относятся к послескарновым метасоматитам продуктивной стадии по роговикам (II), комплексу тоналитов и плагиогранитов (III), ультраосновным породам (IV), пироксен-плагиоклазовым околоскарновым породам (V) и скарнам (VI). Группа IV представлена актинолитами, VI — гастингситами, группы II, III и V — разновидностями роговых обманок.
Изучены оптические спектры поглощения двух литиевых амфиболов группы педрисита из редкометальных пегматитов Сангиленской редкометальной провинции юго-восточной части Тывы. Один из них предельно магнезиальный фторо-натриевый педрисит желто-зеленого цвета взят из пород вмещающих пегматиты, другой фиолетово-синий фторо-натриевый ферро-педрисит отобран из самих пегматитов. Показано, что окраску желто-зеленого минерала порождают полосы поглощения ионов Cr3+ в октаэдрической координации. Полосы поглощения ионов Cr3+ в спектре фторо-натриевого педрисита формирует окно пропускания света в желто-зеленой области, поэтому окраска этого образца является желто-зеленой. Окраска фиолетово-синего педрисита определяется интенсивными широкими полосами поглощения переноса заряда Fe2+ → Fe3+ 550, 680 нм. Очень интенсивные полосы поглощения 550 и 680 нм формирует окно пропускания в фиолетово-синий области спектра, поэтому окраска ферро-педрисита является фиолетово-синяя.
принцип, утверждающий, что невозможно с помощью одной логики перейти от утверждений со связкой «есть» к утверждениям со связкой «должен». Принцип назван именем англ. философа Д. Юма (1711-1776), указавшего, что этика постоянно совершает грубую ошибку, полагая, что из описания того, что имеет место, можно вывести какие-то утверждения о моральном добре и долге. С начала XX в. «Ю. п.» привлекает пристальное внимание этиков, теоретиков права и др. Нередко ему отводится главная роль в методологии наук, стремящихся обосновать определенные ценности и требования. Иногда даже утверждается, что в силу «Ю. п.» этика не способна перейти от наблюдения моральной жизни к ее кодификации, так что все системы (нормативной) этики в равной мере не опираются на факты и в этом смысле автономны и равноценны.
изменчивое, преходящее, несущественное, случайное свойство или состояние предмета, которое может быть абстрагировано и при этом сущность предмета не претерпит изменения.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут