(лат. expressio - выражение) – нарушение употребления грамматических средств языка, выражающееся в неумении (или невозможности) грамматически правильно изменять слова и строить предложения в своей активной устной и/или письменной речи.
Научные статьи на тему «Аграмматизм экспрессивный»
Алалия бывает двух основных видов:
Моторная алалия – это несформированность, недоразвитие экспрессивной... Она связана с преобладанием нарушений либо импрессивной, либо экспрессивной речи.... Речь характеризуется аграмматизмом и отсутствием развитой связной речи.... Что касается развития самостоятельной экспрессивной речи, то оно затруднено при алалии.
В данной статье проводится анализ экспрессивного синтаксиса русского литературного постмодернизма (на примере произведений Л. Петрушевской) с учетом принципов организации текста данного направления (аналитизм, синтетизм, аграмматизм). Предложения исследуются с точки зрения композиции (размера пред-ложения) и грамматики (синтаксической структуры).
Экспрессивность: общение устного характера отличается повышенной эмоциональностью, возможностью выразить... отношение к информации и собеседнику посредством оценочной лексики и экспрессивных средств синтаксиса... Преобладание разговорной лексики оценочно-экспрессивного характера, "вкрапление" в речь нелитературных... Наличие аграмматизмов, нарушения норм лексической сочетаемости, ошибок в согласовании и управлении.... Экспрессивная.
В статье представлены языковые и коммуникативные трансформации в социально значимых сферах современной коммуникации. При помощи историко-сопоставительного метода, методов диахронического описания и интерпретации проанализированы интернет-жанры, жанры медиа, рекламной, деловой и профессиональной коммуникаций. Установлено, что экспрессивная лексика, ориентация на диалогичность, свобода самовыражения личности и равностатусность коммуникантов делают блог наиболее влиятельным жанром интернет-коммуникации. В результате возрастающего влияния устной речи и корпоративных правил в сфере деловой коммуникации отмечена тенденция к аграмматизму фраз. Профессиональная коммуникация строится на взаимодействии акторов коммуникативного общения как конструктивный диалог, в котором эмоциональность, субъективность, этикетность являются его основными конституирующими признаками. Новации в сфере рекламной коммуникации наблюдаются на вербальном уровне слогана и его имплицитном воздействии на адресата.
(от греч. anantapodotikos – несоотносительный) – стилистический прием, разновидность анаколуфа, состоящая в таком нарушении правильной синтаксической связи между частями сложного предложения, когда вторая часть сложного предложения, естественнопредполагаемая структурой и смыслом первой части, остается не высказанной, и предложение приобретает неожиданное окончание, синтаксически не связанное с началом.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут