В статье анализируются современные западные проекты по обновлению антропологии. Их объединяет идея конца человеческой исключительности, которая является современной формой реализации концепции смерти человека. Согласно идее конца человеческой исключительности, у человека нет онтологических привилегий в мире и он должен мыслиться как часть в совокупности прочих частей целого - природы, космоса, объектов и т. п. Можно выделить четыре формы реализации этой идеи: через преодоление оппозиций «природа-культура», «человек-животное», «человек-техника», «человек-объекты». В статье анализируется первая форма этой идеи - проекты антропологии по ту сторону природы и культуры. В рамках этих проектов наблюдаются две тенденции - натурализация человека и антропоморфизация мира. Оба направления исследуются на примере работ, с одной стороны, Ж.-М. Шеффера, с другой - Ф. Дескола и Э.Вивейруша де Кастру. Антропология Ж.-М. Шеффера становится анти-антропологией в тот момент, когда он начинает говорить о...
Предметом исследования является доктринальная позиция Ватикана по вопросам предпочтительности различных политических режимов, форм правления и механизмов осуществления власти. Объектом исследования является католическая политическая доктрина в период понтификата Иоанна XXIII, в контексте объявленной им политики обновления Церкви и ее места в мире "aggiornamento". Отдельное внимание в статье уделено критике подхода ряда зарубежных авторов, направленного на представление политической доктрины католицизма в данный период в качестве отрицания предыдущего учения и разворота к либерализму. В работе широко использованы такие методы как диалектический, логический, сравнительный, системный, а также ряд других. Автор полагает, что причина, по которой обновление принципов существования Церкви в мире представляется отдельными учеными как ее либеральный разворот кроется в неверной попытке отождествления демократии, как политического режима и либерализма, как политической идеологии. Иоанн...