активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности) путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.
Понятие социальнойадаптации
Определение 1
Социальнойадаптацией называют процессы активного... Социальнаяадаптация характеризуется показателем состояния человека, который отражает его возможности... В современной психологии существует две разновидности социальнойадаптации:
Активная форма.... параметры для социальнойадаптации.... тесно взаимосвязаны друг с другом, при этом основной является социальнаяадаптация.
В статье представлены история появления термина «адаптация» в гуманитарных науках и его анализ в контексте взаимодействия личности с социальной средой. Рассмотрено содержание социальной адаптации как междисциплинарного феномена, ставшего популярным объектом исследования для философии, социологии, психологии, лингвистики, культурологии, коммуникации. Показан значимый вклад в изучение социальной адаптации социологами и психологами. Выявлено отсутствие в научном сообществе единого понимания содержания социальной адаптации. Выделены две основные проблемы в области изучения социальной адаптации.
Понятие социальнойадаптации
Определение 1
Под социальнойадаптацией подразумевают процесс приспособления... В современной социологии процесс социальнойадаптации, как и процесс социализации, является взаимным,... Для того, чтобы процесс социальнойадаптации начался, необходимо понимание того, что усвоенные ранее... Замечание 1
Одним из важнейших аспектов социальнойадаптации является принятие определенной социальной... В этом случае речь идет о двух формах социальнойадаптации - активной и пассивной.
Предметом исследования является процесс социальной адаптации и лежащие в его основе социальные противоречия, которые разрешает личность при взаимодействии с социумом. Описываются стадии развития противоречия, которые соответствуют стадиям развития адаптационного цикла. Рассматриваются внешние и внутренние противоречия. При взаимодействии с социальной средой личность сталкивается с различиями и не соответствиями собственных особенностей с особенностями и требованиями социальной среды. Обнаружение внешних различий побуждает человека углубляться в собственный внутренний мир и искать ответы на вопросы о поисках гармонии с социальным окружением именно там. То есть внешнее противоречие стимулирует внутреннюю борьбу личности с самим собой, мотивирует к самоанализу, саморефлексии, умственной и физической деятельности в поиске разрешения проблемы. работе использованы: диалектический метод и принципы диалектики, системный подход, деятельностный подход к исследованию адаптации личности. Выделе...
система профессионального осмысления объективной социально-психологической и культурологической необходимости некоторого уровня развития личности современного человека; поиск максимально точной формулировки общего идеального образа такого человека.
результат, на который ориентируется общество в разработке содержания образования, в построении воспитательных программ, конечных целей учебно-воспитательного процесса.
вопросительная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами, иногда наводящими, но не содержащими прямого ответа, заставляет их самих на основе уже имеющихся знаний, запаса представлений, наблюдений, личного жизненного опыта приходить к новым понятиям, выводам и правилам.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут