Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно... имен существительных, доказательность и однозначность.... повествование носит отвлеченный и общий характер текста на лексическом уровне посредством использования абстрактных... , выражающих понятие изменения и признака определенного состояния, существительных с окончанием «–тель... во множественном числе для определения типа вещественных существительных (масло, йод, металл), отвлеченных
Данная статья посвящена определению абстрактного существительного, описанию исторического возникновения отвлечённых имён, а также сферы их функционирования в современных языках. В статье рассмотрены основные черты абстрактных имён. Показаны различные направления в определении отвлечённых имён, а также выделяется основная сложность, обусловленная возможностью плюрализации абстрактного имени. В свою очередь, квазиабстрактные существительные это незамкнутая категория, в которую входят как обычные формы множественного числа, так и редкие. Последние могут соответствовать контекстной норме, а могут восприниматься как коммуникативная неудача, как неоправданная плюрализация сингулярного имени. Перед нами, таким образом, глубокая, принципиальная трудность теории сходства: противоречие между развиваемым в ней пониманием общего признака и тем его пониманием, которое заложено в самой структуре естественного языка и практически работает в каждодневном научном и обиходном мышлении. В данной стать...
Преобладание наглядно-образного мышления над логическим обусловливает сложности освоения абстрактных... имени существительного в начальных классах осуществляется поэтапно.... Осваиваются такие абстрактные языковые категории, как род, склонение, падеж, число, синтаксическая роль... речи («Найди существительное», «Слова-близнецы»).... Игра «Кот в мешке» может использоваться при комплексном повторении сведений о существительных.
Цель статьи выявить типы и механизмы семантических переходов в абстрактных (прежде всего отглагольных) существительных. Предполагается, что тип семантического сдвига существенно зависит от семантического класса исходного значения. В свою очередь, производное значение относится к другому семантическому классу и приобретает другие валентности, что и является показателем семантического сдвига. В статье описаны два случая: (1) абстрактное существительное приобретает способность присоединять инфинитив в результате смещения в зону модальных значений: смысл событий → Какой смысл бежать? / Нет смысла бежать; (2) абстрактное существительное приобретает валентность «по + Дат.» как показатель смещения в зону речи (и шире информации) или в зону параметров. Абстрактные существительные разных семантических классов (интерпретация: неприятность, промах, разлад; деятельность: меры/работа/усилия [по урегулированию] и др.) рассматриваются по аналогии с речевой и ментальной лексикой, которая имеет вале...
придаточное предложение, в котором указывается «на следствие, вытекающее из высказывания главного предложения, а также на делаемый из него вывод или заключение и обычно присоединяется к главному предложению при помощи союза так что.