Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Розничное ценообразование

Сущность ценообразования

Замечание 1

Эффективность деятельности субъекта хозяйствования определяется разумной системой ценообразования.

Для помощи пользователям в решении данной задачи в состав конфигурации включается и функционал ценовой политики. Графически процесс разработки ценовой политики выглядит следующим образом:

Разработка ценовой политики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Разработка ценовой политики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Несложно заметить, что каждый следующий вид цены включает в себя предыдущий. Для удобства ценовой политики различают следующие виды цен:

  • Базовые цены. При их использовании берет последнее по времени значение и их рассчитывают вручную.
  • Расчетные цены. Отличием является то, что для них существует автоматизированный способ расчета, на основании базовых цен. К ним относят:
  • Оптовые;
  • Розничные.
  • Динамические цены. Их значения в системе не хранятся, а только способ их определения.

В современных условиях хозяйствования, розничное ценообразование приобретает все большее значение, так как покупателя стали больше обращать внимание на соотношение цены и полезности товара, что способствует росту роли цены в маркетинговом комплексе. Стоит отметить, что необходимо не забывать, что улучшение данного соотношение не всегда определяется снижением цены. В данном случае, рост конкурентоспособности может быть достигнут не за счет снижения расходов, а за счет продуманной системы мер, которые направлены на усиление ценовой чувствительности потенциальных потребителей.

«Розничное ценообразование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Особенности розничного ценообразования

Замечание 2

Особенности розничного ценообразования регламентируются методиками установления цен на товары, реализуемые субъектами хозяйствования.

В целях исследования особенностей ценовой политики, нужно рассмотреть основные методы определения цены в субъекте хозяйствования торговли. Определение цен на основании воспринимаемой потребителями ценности товаров относится к рыночным методам ценообразования. Данный подход говорит о том, что субъект хозяйствования при формировании цены ориентируется не нас свои расходы, а на оценку качества параметров товара потребителем.

Целью определения цены в данном случае является установление цены, которая будет отражать в полной мере экономическую ценность этого продукта. В настоящее время существует два метода определения цены, которые основаны на учете воспринимаемой ценности продукта:

1.Расчета ценности продукта. 2.Оценки максимально приемлемой цены.

При использовании метода расчета непосредственной экономической ценности продукта для целей определения ценовой политики, процедура расчета включает в себя определение цены безразличия, определение параметров, отличающих данный продукт от продукта конкурента, изучение ценности для потребителей различий в параметрах этого продукта и продукта конкурента.

Данные оценки получают на основе опроса специалистов в области товароведения, сотрудников отдела продаж, опросов потребителей и проведения пробных продаж на основании расчетов экономической эффективности тогда, когда речь заходит о качественных характеристиках продукта, способствующих сокращению или росту расходов, и влияют на величину прибыли.

На данном этапе могут быть выявлены последствия неправильных управленческих решений в вопросах маркетинга, когда товар обладает большим количеством полезных свойств, но платить за них покупатель не согласен, поскольку считает их ненужными.

Метод оценки максимально приемлемой цены очень полезен в вопросах установления цен на промышленную продукцию, когда выгода для потребителя в большей степени связана с сокращением затрат. Процедура определения ее может быть представлена в виде определения области и параметров применения этого продукта, выявления достоинств этого продукта для потребителей, выявления дополнительных расходов потребителя, которые связаны с использованием данного продукта, установления выгодной для потребителя цены.

Методы определения цены на основании ощущаемой покупателями ценности продуктов могут быть рекомендованы к применению на тех рынках, где одновременно происходит обращение большого количества взаимозаменяемых продуктов, т.е. возможен выбор наиболее приемлемого для конкретного потребителя.

Методы регулирования цен на рынке

Разработка политики ценообразования и стратегии субъекта хозяйствования проводится в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ и формирование окончательной стратегии.

Основные стратегии ценовой политики также делятся на три группы: стратегия высоких, средних и низких цен.

Стратегия высоких цен, которую иногда называют «премиальное ценообразование» или стратегией «снятия сливок», характеризуется установлением цен выше, нежели у конкурентных субъектов хозяйствования. Эта стратегия может быть выбрана, если есть сегмент рынка, в котором потребители готовы платить за особые свойства этого продукта более высокую стоимость. К таким продуктам можно отнести принципиально новый или запатентованный продукт, продукт повышенного спроса, неэластичного спроса.

При выборе стратегии средних цен, субъект хозяйствования устанавливает цену на уровне конкурентов. В данном случае, роль ценообразования как инструмента маркетинговой политики субъекта хозяйствования сведено к минимуму, поскольку исследования рынка показали, что субъект хозяйствования может достигнуть поставленных целей при помощи других инструментов.

Замечание 3

Если субъект хозяйствования придерживается стратегии низких цен, то он устанавливает цены ниже, нежели у конкурентов. Такую стратегию также называют стратегией или ценовым прорывом, либо стратегией пониженных цен или «ценой проникновения». Такой тип стратегии направлен на получение большей массы прибыли за счет роста объема продаж и захваченной доли рынка. Стоит отметить, что при применении данной стратегии цена не всегда должна быть низкой по абсолютным показателям.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot